На днях стало известно, что Naughty Dog распускает часть коллектива, отказываясь продлевать контракты с теми, кто работал удалённо или присоединился к студии недавно. Это стало известно, благодаря расследованию, проведённому Kotaku. Однако от тех, кто ссылался на данную публикацию, ускользнула одна маленькая деталь – роспуск затронул только тех разработчиков, которые работали над мнопользовательской игрой по вселенной The Last of Us. Если верить внутренним источникам, на которые ссылается Kotaku, проект не был полностью отменён, его разработка продолжается, но очень небольшой командой.
В настоящий момент издательская компания Sony Interactive Entertainment всё ещё не решила, как ей стоит поступить с этой игрой. Изначально проект должен был стать обыкновенным сетевым компонентом для The Last of Us: Part II, но со временем разросся и превратился в самостоятельный тайтл. Несмотря на то, что Naughty Dog несколько раз признавала его существование и даже делилась концепт-артами, у игры по-прежнему нет своего названия и её не показывали широкой публике. Работа над игрой стартовала незадолго до выхода сиквела и продолжалась вплоть до недавнего времени, пока в какой-то момент руководство Sony Interactive Entertainment не привлекло новоприобретённую студию Bungie к независимой оценке данной игры.
Создатели Halo и Destiny сообщили, что если издатель и отобьёт затраты на производство, он не сможет зарабатывать на этом на протяжении многих лет, поскольку щепетильный подход Naughty Dog к созданию собственных игр в данном случае обязательно выйдет ей боком. Команде будет сложнее окупить производимый контент из-за его дороговизны, к тому же студия не славится своей быстротой, а это означает, что у многопользовательской игры будут проблемы с частотой обновлений и регулярностью выпуска нового контента. В итоге это привело к постепенному угасанию интереса со стороны издателя и роспуску специалистов, которые отвечали за работу сетевого функционала.
Конечно, Sony Interactive Entertainment могла бы сделать данную игру своим флагманом, дабы задобрить фанатов и показать им, что их игры-сервисы не уступают одиночным играм по качеству и степени проработки. Но так могло быть раньше, сегодня японский медиа-гигант старается экономить каждый цент, так что ему проще сделать из игры сетевой компонент для третьей части The Last of Us, чем превратить её в красивый рекламный ход для своих будущих проектов. И не стоит забывать, что в настоящий момент волна сокращений идёт по всей игровой индустрии. Она уже успела затронуть такие творческие коллективы как Epic Games, Mediatonic, Crystal Dynamics, SEGA и Team 17. Велика вероятность, что в ближайшее время список пополнится другими известными студиями.