На днях в сети прогремел свежий отчёт Bloomberg, согласно которому издательская компания Sony Interactive Entertainment замедлила разработку многопользовательского сетевого проекта по вселенной The Last of Us, так как, по её мнению, сотрудники Naughty Dog переоценили его качество и жизнеспособность, особенно в долгосрочной перспективе. Об этом сообщил сам Джейсон Шрайер (Jason Schreier), который получил эту информацию из надёжных источников, находящихся внутри студии.
По его словам, проект был свернут во время недавней внутренней проверки, которая, как мы знаем, привела к закрытию PixelOpus, вероятной отмене дебютного проекта Deviation Games и кадровой перестановке в Media Molecule. «Над проектом остаётся работать лишь небольшая группа, вся остальная команда пересматривает своё направление», – пишет он в отчёте. «Хотя игра и не была отменена, многие из её разработчиков были переброшены на другие проекты».
Под другими проектами подразумевается новая одиночная игра, которая, предположительно, является продолжением серии The Last of Us. После публикации отчета Bloomberg Джефф Грабб (Jeff Grubb) из Giant Bomb написал в сети следующее: «Я слышал об этом проекте только то, что он являлся первой игрой-сервисом от Sony, и что Naughty Dog хотели сделать всё по-своему. Это не предвещало ничего хорошего для данной игры». Имеется ввиду, что Naughty Dog подошли к сетевому проекту слишком серьезно и начали вкладывать в него слишком много сил и ресурсов, не отдавая себе отчёт, что в будущем им будет сложно создавать контент точно такого же уровня за относительно небольшие средства.
Ожидалось, что новая сетевая игра по вселенной The Last of Us станет одним из флагманских онлайн-сервисов Sony Interactive Entertainment. Компания настолько одержима этим форматом, что приобрела Bungie и ещё несколько студий, чтобы ускорить производство и как можно скорее занять свою нишу. Однако, по словам Шрайера, создатели Destiny были не впечатлены увиденным, о чём поспешили рассказать руководству. «Получив право голоса, Bungie подняла вопрос о способности многопользовательского проекта The Last of Us удерживать игроков вовлеченными в течение длительного периода времени, что привело к его переоценке», – утверждается в статье Bloomberg.
Когда Sony купила Bungie, она заявила, что станет использовать студию для создания передовых живых сервисов, и, с большой долей вероятности, именно это подразделение привело ко всем нынешним сбоям, которые происходят в стенах PlayStation Studios. Узнав об этом, часть игроков вздохнула с облегчением, поскольку Naughty Dog и другие внутренние студии неплохо справлялись со своей работой, трудясь над одиночными играми. Однако другая часть, скорее всего, сильно расстроилась, поскольку ждала возвращение обновлённых «Фракций» из оригинальной The Last of Us. В конце концов, Naughty Dog – это студия с мировым именем. Когда такая команда сталкивается с какой-то серьезной проблемой – фанаты начинают слабо верить в успех других, более мелких коллективов.
Что касается самой сетевой игры, то здесь, скорее всего, стоит довериться словам самой Naughty Dog, которая утверждает, что гордится проделанной работой, однако ей нужно больше времени на то, чтобы завершить начатое. Судя по всему, студия попытается сделать проект более бюджетным и технологически простым, чтобы ускорить разработку и удешевить производство последующих обновлений. «Наша команда продолжит работу над проектом, а также над другими нашими играми, находящимися в разработке, включая совершенно новый однопользовательский опыт. Мы с нетерпением ждём возможности поделиться более подробной информацией в ближайшее время», – написали авторы в своём публичном обращении.