Dreams была чрезвычайно амбициозным эксклюзивом для PlayStation 4, созданным Media Molecule. Она позволяла не только играть в игры, но и создавать их, используя обширный и весьма доступный инструментарий. А ещё это один из любимых проектов Шухея Йошиды (Shuhei Yoshida), который был запущен в производство тогда, когда он возглавлял SIE Worldwide Studios (теперь это объединение носит название PlayStation Studios). В ходе общения с каналом MinnMax, Йошида немного поведал о том периоде и о своих визитах в студию.
«Встречи с людьми из Media Molecule всегда меня вдохновляли», – вспоминает Йошида. «Они такие творческие люди, и посещать их офис в Гилфорде было всегда весело. Они воспринимались, как настоящая рок-звёзды!». Когда у Йошиды поинтересовались, что он думает о Dreams, то у бывшего руководителя нашлись для неё только самые тёплые слова, хотя он выразил сожаление о том, что она так и не смогла выйти за рамки PlayStation 4.
«Dreams была потрясающим проектом и мы не хотели останавливаться на достигнутом... Это был превосходный набор инструментов для создания игр, поэтому я надеялся, что после выхода на PlayStation 4, мы сможем перенести игру на персональные компьютеры, а затем на мобильные телефоны, дав любому игроку возможность использовать эти инструменты для воплощения своих творческих порывов. Однако до полноценной реализации дело так и не дошло».
И хотя слухи о том, что Dreams также выйдет на других платформах ходили ещё до того, как Sony начала массово портировать свои игры на другие системы, а разработчики периодически говорили о возможном выходе игры на ПК на страницах блога и во время стримов, всё это так и осталось на уровне разговоров. Можно подумать, что дело в невысоких продажах игры, однако Йошида заверил, что причина вовсе не в этом. Sony отменила сторонние версии из-за технических причин. Судя по всему, авторы боялись повторить судьбу серии LittleBigPlanet, которая подверглась атакам хакеров и полностью перешла в оффлайн, потеряв весь созданный для неё пользовательский контент.
Также студия работала над версией игры для PlayStation 5 и PlayStation VR2, однако её отменили, несмотря на фактическую завершённость. Причина такого решения кроется в постепенном сворачивании поддержки Dreams и переброса студии на другие, более выгодные с коммерческой точки зрения проекты. После свёртывания работ британская студия была на грани закрытия, но разработчики смогли представить руководству Sony жизнеспособный концепт и ей предоставили ещё один шанс.