За прошедшие с момента запуска годы оригинальная The Walking Dead: Saints & Sinners стала одной из самых популярных игр для PlayStation VR. Этому способствовала захватывающая сюжетная кампания, ориентированный на выживание геймплей, система принятия решений, а также небольшая история, которая развивается после окончания сюжета в бесплатном дополнении под названием Aftershock. И теперь, спустя два года после первоначального релиза, Skydance Interactive была рада объявить о выходе следующей игры в сери – The Walking Dead: Saints & Sinners – Chapter 2: Retribution, которая станет доступна не только пользователям PlayStation VR, но и будущим владельцам PlayStation VR2.
Но что на самом деле означает приписка «Chapter 2» в названии? Будучи прямым продолжением первой части, Retribution предложит пользователям совершенно новую сюжетную кампанию, новые локации для изучения, не встречавшееся в рамках серии оружие и вспомогательные предметы, а также новые испытания. Увы, но раскрыть все подробности сразу авторы не смогут, оставив самое интересное на предрелизный период. Несмотря на это, они всё же решились поведать о кое-каких нововведениях, которые разительно отличают Retribution от первой части. Ведь они не только развивают заложенные в неё идеи, но и выводят серию на совершенно новый уровень.
Обновлённый арсенал
Когда Skydance Interactive занималась продвижением The Walking Dead: Saints & Sinners, то она часто использовала изображение окровавленного пожарного топора, являющего собой одно из многих видов оружия, которым могут воспользоваться игроки. Анонс сиквела сопровождался изображением бензопилы, вызвавшей огромный ажиотаж среди фанатов. Отличная боевая система, широкий выбор оружия и разнообразие способов взаимодействия с противниками стали визитной карточкой первой части, поэтому специально для сиквела разработчики вознамерились расширить возможности игрока и усилить накал сражений. Снаряжение, которым будут пользоваться игроки, – это не простые вариации уже имеющегося оружия, а совершенно новые приспособления, обеспечивающие уникальные методы ведения боя.
Среди новых предметов будут глушители, которые помогут не привлекать внимание ходячих мертвецов при использовании огнестрельного оружия; новые пушки, такие как SMG и обрез, позволяющие держать орду на безопасном расстоянии; а также бензопила, благодаря которой можно будет резать на кусочки всё, что встанет у игрока на пути (платой за мощь станет громоздкость пилы и необходимость регулярно заправлять её топливом). И это лишь некоторые из запланированных приспособлений. Авторы рекомендуют следить за новостями, чтобы узнать, как ещё можно противостоять ордам плотоядных тварей.
Новые опасности
В The Walking Dead: Saints & Sinners – Chapter 2: Retribution есть множество опасностей, однако наибольшую угрозу будет представлять загадочный «Дровосек». Этот постапокалиптический маньяк будет преследовать игроков и нападать тогда, когда они будут меньше всего к этому готовы. Разработчики сделали несколько жирных намёков на мотивы этого персонажа в Aftershocks, а также представили его публике в последнем тизер-трейлере. С помощью «Дровосека» Skydance Interactive планируют разжечь в игроках чувство страха и опасности, а заодно напомнить о хоррор-составляющей проекта.
Помимо неутомимого «Дровосека», действия которого будут всегда держать игроков в напряжении, в Retribution будет множество ходячих мертвецов и хорошо вооруженных людей, которые будут защищать свои территории ценой жизни. Тщательно продуманные вылазки помогут справиться с этими и многими другими угрозами, но, чтобы игроки не чувствовали себя в безопасности, авторы внедрили множество новых, пугающих и запоминающихся встреч.
Ночная жизнь Нового Орлеана
Одним из самых больших изменений, внесенных в оригинальный игровой цикл TWDSS, является внедрение ночных вылазок. Основная задача авторов заключалась в том, чтобы сделать Новый Орлеан более обширным и захватывающим, поэтому каждую карту, как старую, так и новую, можно будет посетить после того, как прозвенят колокола, а ожившие мертвецы наводнят собой пустующие улицы. И хотя этот шаг сделает поиск припасов более опасным, игроки смогут испробовать новые игровые механики, а также получить более ценные награды.
Скрытность по-прежнему играет важную роль в игровом процессе, поскольку она позволяет миновать большие скопища мертвецов. С помощью внедренных в игру сигнальных ракет геймеры смогут отводить их подальше от тех мест, куда им необходимо проникнуть. Кроме того, иногда на пути будут встречаться сумки с припасами, оставленные теми, кто бежал от орд или был ими убит. Найти их можно будет только в тёмное время суток, что даёт дополнительный стимул совершать ночные пробежки. Важно помнить, что в темноте гораздо легче самому столкнуться с толпами ходячих и стать для них очередной жертвой.
Дьявол кроется в деталях
Практически каждый из основных элементов игрового процесса получил изменения в Retribution. Всё это делалось с единственной целью – усилить общее погружение в игру. Яркий пример – ходячие мертвецы. Отныне поведение мертвецов стало более разнообразным за счёт введения новых паттернов действий. Кроме того, повысилась детализация противников и их количество. Внедрение всевозможных визуальных комбинаций позволило авторам разнообразить недругов, делая их непохожими друг на друга.
В соответствии с увеличившимся арсеналом оружия, повысилось и количество способов, которым тела противников могут реагировать на урон. Это делает каждый удар более интуитивным и реалистичным. Число анимаций было существенно расширено, поэтому теперь ходячие гораздо лучше взаимодействуют с окружающей средой. Например, при падении с большой высоты. Все эти небольшие нововведения хорошо дополняют друг друга, делая Retribution более правдоподобной и интересной для изучения песочницей.
Следующий шаг для виртуальной реальности
Помимо всего прочего, Chapter 2: Retribution остаётся одной из главных игр с грамотно реализованной тактильной жестокостью среди VR-игр. И она по-прежнему вызывает «Вау-эффект», как это когда-то делала первая часть. Благодаря мощностям, представленным PlayStation VR2, игроки смогут насладиться более качественными визуальными эффектами, точным отслеживанием рук, а также масштабными и детализированными уровнями, на которых можно найти и увидеть много всего интересного. The Walking Dead: Saints & Sinners – Chapter 2: Retribution поступит в продажу в конце 2022 для PlayStation VR и в 2023 году для PlayStation VR2.