Краеугольным камнем вселенной Horizon выступают высокоразвитые машины. И новая часть серии не стала в этом плане исключением. Их разнообразие сможет поразить воображение игроков, поскольку все они так или иначе напоминают формы жизни, некогда обитавшие на планете Земля, от динозавров и доисторических птиц до современных млекопитающих. Но не стоит забывать, что многие из них несут в себе угрозу, с которой игрокам придётся считаться.
Несмотря на то, что действие игры разворачивается в новых землях, в игре будет представлено несколько машин из первой части. Например, «Рыскарь», который очень напоминает небольшого Теропода. Эти существа охраняют стада машин и выискивают потенциальные источники опасности. А также «Щелкозуб», который внешним видом очень схож с крокодилами. Он, как известно, был создан для очистки водоёмов, но из-за событий, рассказанных в игре, одичал и стал нападать на людей.
Тем не менее, новых машин всё же будет больше. Взять хотя бы те, что были представлены в недавнем геймплейном ролике – «Загонщика» и «Исполина». Первый быстрый и ловкий, обожает охотиться в стае и преследовать цель до победного конца, а второй – это смертоносная машина убийства, победа над которой потребует от игроков не дюжего мастерства. Вообще, если игроки хотят выжить, то им следует быть готовыми к любому развитию событий, так как неприятных сюрпризов в Horizon Forbidden West хватает.
В оригинальной Horizon Zero Dawn было 25 уникальных машин, реализация которых потребовала чудовищного количества времени и сил. Но это был фундамент, в котором у каждого отдельного робота была своя роль. «Рыскарь» – это своего рода камера наблюдения, «Лиходей» – сторож и т.д. Однако в сиквеле у них возникла потребность в расширении модельного ряда. К примеру, им захотелось увеличить количество летающих машин, поиграться с их размерами и функционалом. Собственно, именно так и появился на свет «Светокрыл», который слегка превышает размерами среднестатистического коршуна. Он летает по небу в ясные дни и накапливает солнечную энергию, что позволяет ему совершать длительные перелёты. Чтобы победить его, нужно выждать момент, когда он начнёт «заряжаться».
Целью всех этих улучшений было создание правдоподобной экосистемы, в рамках которой все существа жили бы в гармонии. Точно так же, как это происходит в реальном мире. Всё это дополняется уникальным художественным стилем, который был заложен ещё в Horizon Zero Dawn. В сиквеле старые машины стали выглядеть чуть иначе, поскольку у них появилось больше технических возможностей. Это решение усложнило процесс разработки, но позволило авторам добиться более интересных и ярких впечатлений от знакомства с машинами.
При этом авторы остались верны себе, поэтому любое существо можно одолеть несколькими способами: какие-то из них более эффективные, какие-то менее. Для того, чтобы упростить геймерам задачу, Guerilla Games хорошенько потрудились над дизайном, акцентируя внимание на слабых местах и интерактивных элементах. Но, чтобы найти подход к каждой машине – нужно внимательно изучить её повадки. Некоторые особенности в поведении той или иной машины можно использовать в собственных целях. Например, когда машины роют землю – они поднимают пыль, которая скрывает Элой от глаз противников.
Поскольку PlayStation 5 поддерживает технологию Tempest 3D AudioTech, было решено встроить эту особенность в игровой процесс. С помощью звуков героиня сможет предсказывать поведение монстров. Трёхмерное звучание позволит ей определить, когда машина спокойна, тревожна или готовиться к атаке, даже в тех случаях, когда она её не видит. Чтобы услышать многообразие этого мира и держать напряжённую ситуацию под своим контролем, достаточно иметь совместимую беспроводную или USB стереогарнитуру.
Отдельного внимания заслуживает «Исполин», который был впервые представлен в дебютном ролике игрового процесса. Как говорят сами авторы, им невозможно налюбоваться, а победить его – ещё труднее. Сам по себе он напоминает гигантского мамонта, усеянного огромным количеством разнообразного оружия. Помимо бивней, у него также есть могучие лапы и хобот, которым он может наносить стихийный урон. Да, да! В хобот «Исполина» встроен огнемёт, который тот охотно пускает в дело. В ролике машиной управляют люди из племени Тенакт, но она также встречается и в дикой природе.
Роль «Исполина» – защищать другие машины от уничтожения и поддерживать баланс на Земле. И поскольку он изначально был предназначен для сражений, то обладает повышенной огневой мощью и защитой, что автоматически превращает его в движущуюся крепость. Одолеть такого могущественного противника в лоб не выйдет, поэтому авторы рекомендуют использовать ловушки и новую крюк-кошку. К тому же на самом «Исполине» расположена платформа, на которой сидят люди. Они будут активно обороняться, пуская в Элой стрелы, копья и другие предметы.
Одолевать машины в прямом столкновении – это смело и почётно, однако некоторые из них могут принести гораздо больше пользы, работая в паре с охотницей. Как и в оригинальной Horizon Zero Dawn, Элой способна взламывать роботов. На сей раз список существ, на которых можно кататься верхом, существенно расширился. В дебютном ролике игроки могли увидеть «Загонщика». Его скорость значительно выше, чем у «Длинношея», к тому же он способен обороняться.
Некоторые машины могут невольно помочь Элой. Если охотнице нужен какой-то конкретный ресурс, то она может проследить за его добытчиками. С большой долей вероятности, они выведут её на его залежи. Главное в этом деле – не потерять след. Кроме того, подчинив себе машину, Элой получит возможность изменить её поведение: сделать её агрессивнее или внимательнее к различного рода угрозам. Среди новых машин, охотно взаимодействующих друг с другом, появились «Норокопы». Они стараются задавить противника числом и любят атаковать игрока, выныривая из-под земли. Также есть «Бронезуб» – его авторы придумали ещё для первой части, но были вынуждены отложить до сиквела, так что теперь у игроков будет шанс встретиться с этим крупногабаритным неприятелем, обладающим несколькими необычными способностями.