Открытый мир Horizon Zero Dawn – это настоящая песочница, в которой можно рассекать по живописным просторам и людским поселениям на покорённом лентороге; зачистить лагерь бандитов, бесшумно прокравшись на его территорию; а то и вовсе взобраться на самую высокую точку на карте, чтобы полюбоваться роскошными пейзажами и приблизиться к разгадке тайн Предтечей.
Horizon Forbidden West базируется на тех же самых принципах, а значит, дарит то же чувство свободы, что и оригинальна игра. Более того, разработчики из Guerilla Games стремятся расширить эти границы и подарить игрокам несколько новых способов исследования мира. Но перед тем, как перейти к статье, убедитесь, что вы уже завершили сюжетную кампанию Horizon Zero Dawn, поскольку в тексте могут содержаться спойлеры.
Путешествие через Запретный Запад
В недавнем видео, в котором показаны новые кадры игрового процесса, можно было заметить несколько новых приспособлений, призванных помочь Элой исследовать Запретный Запад. «Развивая идеи прошлой части, мы добавили множество новых способов передвижения по миру игры», – сообщил ведущий дизайнер внутриигровых систем Дэвид МакМаллен (David McMullen). – «Отныне Элой может перемещаться по скалистой местности и седлать новые типы машин. Мы добавили больше мест, за которые Элой может зацепиться своим крюком, внедрили в игру подводные плавания, а также механику планирования с использованием энергетического щита. Это один из самых простых и доступных способов спуститься с какой-нибудь возвышенности».
В процессе разработки всех этих механик Дэвид и его команда успели столкнуться с некоторыми трудностями. Но, несмотря на это, авторы решили не отходить от своей изначальной задумки – подарить игрокам больше свободы и игровых возможностей. «Мы стремились увеличить число возможных взаимодействий игрока с окружающим миром. К примеру, Элой сможет передвигать некоторые объекты и разрушать их с помощью крюка. Или, поднявшись в небо на тросе, обрушиться на головы неприятелей, задействовав энергетический щит. Нам очень нравится комбинировать старые и новые механики, наблюдая за тем, как они формируют неожиданные сценарии событий».
«Добавление новых возможностей подтолкнуло нас к переосмыслению самих уровней. Мы сделали всё возможное, чтобы оставить простор для творчества, так что игроки смогут преодолевать преграды несколькими способами. У большинства пространственных головоломок есть несколько решений, зависящих от того, какое оборудование и какие навыки использует игрок. Наша игра поощряет экспериментаторский подход. Так что тех, кто успел отточить свои навыки в Horizon Zero Dawn, будут ждать совершенно новые испытания, которые бросят вызов их способностям и умению использовать имеющийся арсенал».
Огромную роль во всем этом сыграли новые функции PlayStation 5. Несмотря на то, что версии PlayStation 4 и PlayStation 5 во многом идентичны, у владельцев новой консоли будут кое-какие преимущества.
«Ни одна механика не обходилась без использования особенностей контроллера DualSense», – рассказывает Дэвид. – «Вы почувствуете, как скрежещет щебень, когда вы толкаете ящик, и как под вашим весом натягивается трос, переброшенный через пропасть. Чем сильнее натяжение, тем жёстче сопротивление адаптивного триггера. Чтобы сделать игровой процесс более интересным, а заодно усилить погружение в мир Horizon Forbidden West, мы расширили спектр тактильных ощущений. Это могут быть едва уловимые детали: лёгкое соприкосновение с колышущейся травой, намекающее, что игрок может укрыться в ней от вражеских глаз, или щелчок адаптивного триггера, указывающий на то, что тетива лука натянута до предела. Отсутствием сопротивление мы даём игроку понять, что у него кончились стрелы».
Иммерсивный игровой процесс
Поклонники Horizon Zero Dawn обожают открывать для себя новые земли и взбираться на возвышенности. Они и по сей день делятся снимками экранов, роликами и своими впечатлениями о пережитых игровых приключениях. Подобный уровень погружения стал для авторов сиквела своеобразной путеводной звездой.
«Новая механика скалолазания в Horizon Forbidden West дала нам огромный прилив сил, ведь с её помощью мы смогли создать огромные, доступные для изучения территории (которые использовались как для развития сюжета, так и для получения эстетического удовольствия), что было невозможно реализовать в рамках Horizon Zero Dawn. Иными словами, игроки могут отклониться от путей, проложенных местными племенами, и взобраться туда, куда ещё не ступала нога человека».
«Другое полезное нововведение – механика передвижения по выступам – даст Элой возможность вскарабкаться на любой объект, до которого она сможет допрыгнуть или дотянуться. Прибавьте к этому механики свободного скалолазания и резко увеличившееся количество точек для зацепа и вы получите очень впечатляющий результат. Подобной свободы изучения мира у нас ещё никогда не было».
Что касается двух других приспособлений, показанных в геймплейном ролике Horizon Forbidden West, крюка и энергетического щита, то они будут использоваться не только для перемещений по миру, но и в качестве вспомогательных инструментов во врем сражений.
«Крюк – это ручное механическое устройство с двумя функциями», – объясняет Дэвид. – «Первая –крюк-кошка, с помощью которой игрок может быстро и легко взобраться на подходящий для этих целей объект. Зацепившись за край, игрок сможет подтянуть себя и подбросить Элой в воздух. Это позволит ему ухватиться за недосягаемый выступ, ударить по врагу из лука, сделать рывок вниз или забросить крюк на более высокую позицию».
«Вторая функция крюка – лебёдка. Вонзив острый конец в подходящий предмет, игрок может передвинуть его или разрушить. Например, подтянуть к себе спрятанный сундук или расчистить завал, который мешал подняться выше».
«Признаться честно, мы обожаем энергетический щит. Ведь это не только самый увлекательный способ спуститься с какой-нибудь возвышенности, но и самый живописный! Это приспособление очень трудно переоценить, когда речь заходит о новых высотах, ведь спускаться тем же способом, каким вы на возвышенность забрались, будет не так весело».
«Я искренне надеюсь, что игрокам понравится тот уровень свободы, а также те механики игрового процесса, сражений и путешествий, которые мы придумали для этой игры. Щит хорошо сочетается с другими способностями Элой, причём как в бою, так и вне боя: вы можете пикировать на скакунов, быстро спускаться по тросу, наносить удары с воздуха и так далее».
Чарующий, но опасный край
Путешествие по миру Horizon Forbidden West может показаться непринуждённым, но это впечатление обманчиво. На самом деле западные земли наполнены множеством опасностей, незнакомыми врагами и хищными машинами, с которыми Элой пока ещё не приходилось иметь дела. Добыть подходящее оружие, припасы и навыки – это главный ключ к выживанию в этом мире, так как без нужного снаряжения невозможно одолеть яростного исполина или захватить вражеский лагерь.
Принцип свободы выбора был использован не только в исследовательской части, он также был применён в ходе построения боевой системы. В Horizon Forbidden West появилось множество боевых навыков, предметов и оружия, которых не было в предыдущей части. При этом авторы старались не перегружают существующую систему – она по-прежнему проста в освоении и позволяет с лёгкостью подбирать наиболее эффективные боевые тактики.
Ведущий дизайнер боевой системы Деннис Зопфи (Dennis Zopfi) сообщил, что его команда существенно расширила границы возможностей в Horizon Forbidden West. «Больше всего на наших решениях сказалось желание предоставить игрокам больший выбор, поэтому мы использовали этот принцип для всех направлений: для ближнего боя, дальнего оружия, брони, навыков и новых механик. В итоге мы создали множество новых приспособлений, усиливающих глубину боевой системы».
«Взять, к примеру, новую для серии концепцию – верстак, с помощью которого можно улучшать оружие и броню. При достаточном количестве ресурсов он даёт возможность разблокировать новые усиления, ячейки и модификации. Кроме того, верстак позволяет увеличить размах персонализации, которая, вкупе с новыми видами сопротивлений и способностей, выводит вариативность на новый уровень».
Другой способ развить умения Элой – использовать древо навыков. «В Horizon Zero Dawn навыки открывались, когда игрок повышал уровень», – рассказывает Деннис. – «Хотя мы сохранили такой подход и в продолжении, но мы добавили несколько новых веток и умений. В этом обновленном древе навыки будут сочетаться с теми, что уже есть или с теми, которые можно разблокировать».
В формировании образа Элой принимало участие несколько команд. Одной из них была команда, отвечавшая за боевую систему.
«В этом вопросе нужно отталкиваться от самого персонажа. В данном случае – от Элой, которая предстаёт перед игроками в образе умной, ловкой и находчивой охотницы. Наша задача – передать эти особенности посредством игровых механик. Поскольку мы уже работали над Horizon Zero Dawn, у нас была готовая основа, оставалось лишь понять, как ещё можно подчеркнуть её сильные качества и что можно было бы улучшить. Есть очевидные боевые механики, к примеру, стрельба или рукопашный бой, а есть неочевидные – навыки, броня, улучшения и оружие. Заставить все эти скрытые системы работать вместе – интересный вызов для нашей команды», – говорит Деннис.
Новое оружие и приспособления
С момента выхода Horizon Zero Dawn изменилась не только Элой, но и само место действа. Западные земли очень красивы, но в то же время опасны. Поэтому перед Деннисом и его командой стояла задача снабдить героиню тем оружием и приспособлениями, которые помогли бы ей одолеть любого, даже самого могучего противника.
«Мы планировали скомбинировать ближний и дальний бой», – говорит Деннис. «Элой не тот персонаж, который полагается на грубую силу, так что мы стремились сделать так, чтобы игроки были вынуждены переключаться с ближнего боя на дальний. Взять, к примеру, навык "Резонаторный взрыв". С его помощью Элой полностью заряжает копьё в рукопашном бою, а затем разряжает энергию, ударяя людей или машин, после чего она добивает их дистанционной атакой. В итоге получается мощный энергетический взрыв!»
«Есть также навыки "Прилива отваги". Всего их 12, и каждый из них способствует определенному стилю прохождения игры. Разблокировать и развивать их можно, используя очки навыков в том же древе. У каждого "Прилива отваги" три уровня: чем выше уровень, тем дольше заряжается атака, и тем мощнее результат».
«Уровень заряда представлен в виде фиолетовой шкалы. Её можно было увидеть в недавнем геймплейном ролике. Шкалу также можно заполнить, выполняя различные приёмы, например, попав точно в цель или сбивая компоненты с роботизированных машин. В ролике Элой выполнила "Круговой взрыв", использовав это умение на одном из членов племени Тенакт».
«Впрочем, мы активно поощряем тех, кто предпочитает рукопашный бой. Приближаться к врагам вплотную опасно. Особенно к машинам. Так что если кто-то из игроков захочет показать свою силу, то им пригодятся эти новые способности, ведь они позволяют наносить неплохой урон. Только следует соблюдать осторожность, так как Элой по-прежнему хрупка».
Помимо обычных сражений, существуют поединки, которые требуют высоких боевых навыков. В частности, речь идёт о противниках, которые умеют ездить верхом на машинах. В подобных стычках игрокам придётся следить как за вражеской машиной, так и за её наездником.
«В Horizon Zero Dawn схватки с машинами и людьми сильно отличались, они никогда не работали в команде против Элой. В Horizon Forbidden West мир изменился, он стал опаснее, появилось больше фракций врагов и машин, так что теперь они сражаются вместе, что станет серьезным испытанием для нашей героини и игрока».
«Что касается наездников, то перед игроками возникнет выбор: кого устранить первым и как сделать это быстро. У людей есть оружие, атаки и способности, которых нет у машин, и наоборот. Так что они дополняют друг друга в этих схватках и однозначно не дадут никому расслабиться!»
В недавнем геймплейном ролике у Элой была уйма нового оружия. Само собой, вернутся охотничий лук, высокоточный лук и взрыв-праща, но также будет доступны и новые виды оружия.
«Мы стремились сделать каждый тип оружия в Horizon Forbidden West неповторимым, однако ощутить это можно только на практике», – замечает Деннис. – «У каждой разновидности есть сильные и слабые стороны, которые хороши в той или иной ситуации».
«Взять, к примеру, наше новое мощное оружие – шипомет. Если выстрелить в правильный момент, то можно сразить даже самую крупную мишень. Чтобы нанести стихийный урон и достигнуть оглушающего эффекта, можно и дальше стрелять из взрыв-пращи. Для каждого оружия есть свои приемы, боеприпасы и ячейки для спирали, которые позволяют настроить его по своему вкусу. Но стоит помнить, что некоторое оружие нельзя усилить без предварительного улучшения».
Больше свободы и динамичный геймплей
Свобода, несомненно, это один из столпов, на котором строится мир Horizon Forbidden West. Однако это далеко не всё, чем может похвастаться данная игра:
«Есть ещё много мелких, но важных особенностей, которые делают игровой процесс живым и динамичным», – подытоживает Дэвид. – «Например, Элой способна отталкиваться от стен, склонов или выступов. Можно подумать, что это какой-то пустяк, который не играет в подобной игре особой роли, однако комбинация этой способности с другими дарит игрокам ряд новых неожиданных возможностей».
«Мы добавили в игру такой большой выбор возможностей, что теперь сгораем от любопытства, как же игроки будут играть за Элой. Ведь у неё появилось столько навыков, оружия и снаряжения, сколько не было ни в одной нашей игре. Мы здорово повеселились, создавая классные и мощные сочетания для игроков, поэтому мы надеемся, что им понравится наша игра», – добавляет он.
Это не последняя статья из цикла, так что ждите свежих подробностей в ближайшее время.