Представьте, что ваша родина, семья и всё, что вы знали, оказалось под угрозой из-за вероломной армии захватчиков. Готовы ли вы взять в руки винтовку и оказать противникам сопротивление? И чем вы готовы рискнуть, чтобы освободить родные земли? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдёте в Sniper Elite VR, которая разрабатывается Rebellion в сотрудничестве с Just Add Water и Coatsink. В игре нам расскажут драматичную историю Второй мировой войны, рассказанную от лица итальянского партизана, который вступает в ряды сопротивления вместе со своими братьями и сестрами.
По словам разработчиков, Sniper Elite VR разрабатывалась с нуля эксклюзивно для шлемов виртуальной реальности. Они старались сохранить аутентичность, ставшую фирменной чертой серии, переработав механики стрельбы из снайперской винтовки и скрытности. Очень сильно в этом деле поспособствовал контроллер прицеливания PlayStation Aim, позволив авторам добиться реалистичного взаимодействия с виртуальной снайперской винтовкой. Поднимая контроллер и прицеливаясь, игрок автоматически задерживает дыхание и медленно наживает на спусковой механизм. И дело не в том, что он в этот момент представляет себя профессиональным снайпером, просто иначе он рискует промахнуться.
Чтобы добиться желаемого результата, разработчикам пришлось преодолеть множество технических трудностей. Оно и неудивительно, так как игре необходимо обрабатывать ещё одну дополнительную камеру. Но, воспользовавшись кое-какими трюками, ставшими возможными благодаря мощностям PlayStation, Rebellion удалось создать бесшовный, плавный и естественный игровой процесс, в котором снайперский прицел ведёт себя согласно всем законам физики. Используя контроллеры движения PlayStation Move, вы сможете зарядить патроны в обойму, потянуть на себя затвор винтовки Каркано, вставить новый магазин в пистолет-пулемет Sten или, взяв в руки парные Colt 1911, начать стрельбу по-македонски – в точности как в фильмах Джона Ву.
Узнаваемой чертой серии Sniper Elite всегда была система рентгеновского зрения, активирующаяся во время убийств. Отказаться от неё при переходе в виртуальную реальность было нельзя, её необходимо было адаптировать и сделать не менее впечатляющей, чем в других играх серии. Авторы вложили много усилий и времени в её разработку, и сейчас они рады сообщить, что система работает как часы. Чтобы описать то, как данная механика функционирует в рамках виртуальной реальности – не хватит слов. Это нужно увидеть своими глазами.
Возможность свободно перемещаться по локации является одним из столпов серии. Когда игрок самостоятельно выбирает позицию для стрельбы, подбирает время для смены огневой точки и ищет укрытие, то перед ним открывается огромное пространство для разных тактических ходов. Поэтому разработчики рассматривали возможность сделать игровой процесс «рельсовым», как во многих шутерах от первого лица, использующих технологию виртуальной реальности. Но успешно отказались от этой идеи.
Тем не менее, они создали несколько вариантов перемещения, сохранив комфортные условия для игрока. В Sniper Elite VR можно настроить многие аспекты перемещения, так как игра поддерживает возможность свободной ходьбы и телепортации между точками. Кроме того, игроки смогут настроить угол обзора, положение ячеек инвентаря, движение рук и многое другое. Для того, чтобы всё это функционировало согласно оригинальной задумке, к производству были привлечены две дополнительные студии, специализирующиеся на разработке игр для виртуальной реальности. Они сделали всё возможное, чтобы обеспечить комфортную игру, без ущерба ярким эмоциям, получаемым во время игрового процесса.
Студия Rebellion уверена в том, что виртуальная реальность несёт в себе огромный потенциал, она станет одной из самых интересных платформ для создания необычных игр. Разработчикам уже доводилось работать с PlayStation VR, поскольку они были одними из тех, кто выпустил свою игру на запуске этой платформы. Этой игрой была Battlezone Gold. В Sniper Elite VR используются те принципы, которые были задействованы в той игре, то есть им удалось объединить качество, присущее крупнобюджетным играм, и использовать уникальные особенности виртуальной реальности.