Не так давно в сети был опубликован материал от Bloomberg, согласно которому издательская компания Sony Interactive Entertainment отказалась финансировать разработку Days Gone 2, мотивируя это тем, что первая часть не снискала популярности у критиков, а производственный процесс оказался слишком долгим и затратным. Немаловажным фактором, повилявшим на данное решение, стал уход двух ветеранов студии Джеффа Росса (Jeff Ross) и Джона Гарвина (John Garvin), ответственных за выпуск многих игр, вышедших из-под пера Sony Bend Studio.
Но если вам интересно, чем могла стать данная игра, то рекомендуем ознакомиться с прямой трансляцией, которую создатель God of War и Twisted Metal Дэвид Яффе (David Jaffe) провёл вместе с бывшим руководителем проекта Джеффом Россом, покинувшим команду по личным причинам. «Мы с самого начала хотели добавить кооперативный режим в Days Gone, но нам пришлось пойти на кое-какие уступки», – сообщил Росс. «Это был бы дополнительный режим, причём не зависимо от того, был бы он на первом или втором месте. Я бы не стал усложнять ради него основное повествование, потому что это то, в чём мы хороши. В этом была сильная сторона первой части, которую нужно было развить и улучшить в дальнейшем».
«Идея состояла в том, чтобы взять этот мир, который мы построили, все его активности и системы, а затем перепрофилировать для какой-то аналогичной тематической многопользовательской версии. Таким образом, игроки могли пересекаться с такими же парнями, как Дикон, пытающимися выжить, строящими клуб или формирующими команды. Я думаю, было бы забавно оказаться в этом мире вместе с другими игроками и посмотреть, на что могут быть похожи их сражения с ордами. Это одна из тех вещей, которую мы вынашивали для сиквела. Идея касалась общего мира и кооперативной игры», – продолжил он.
Собственно, именно таким создатели серии видели её будущее. Ни для кого не секрет, что онлайн-игры, в которых игроки объединяют усилия для совместного выживания, пользуются у игрового сообщества популярностью. Идея Джеффа и его коллег состояла в том, чтобы дать игрокам возможность строить лагеря и базы, управлять командой и собирать ресурсы, а также устраивать совместные рейды на орды фриков. Звучит действительно весело, учитывая то, что Sony Bend задействовала многие из вышеперечисленных механик в первой части. Так что фактически большая часть работы уже была ими проделана, им оставалось лишь подкрутить отдельные элементы.
Джефф Росс, связанный NDA, не смог подтвердить или опровергнуть статус сиквела, хотя и намекнул, что Sony ждала от игры большего выхлопа. Виной тому дороговизна подобных игр. По словам Росса, чтобы окупить современный AAA проект, подобный Days Gone, необходимо продать четыре миллиона копий, в то время как их игра разошлась лишь пятью миллионным тиражом. У Sony нет таких средств, как у её конкурентов, поэтому компания вынуждена использовать их разумно.