Вчера специалист по социальным медиа SIEA Джастин Массонджилл (Justin Massongill) оставил сообщение на европейском блоге PlayStation, в котором он рассказал о том, что его команда недавно съездила в Бенд, штат Орегон, и там они побывали в гостях у команды Worldwide Studios. Вторую половину дня Джастин и другие журналисты провели с креативным директором Джеффом Россом (Jeff Ross) и сценаристом Джоном Гарвином (John Garvin), чтобы узнать больше информации о жестоком и непреклонном мире, который они создали. Результатом поездки стал ряд видеороликов, которые будут опубликованы в ближайшие дни.
Однако есть много такого, что не вошло в видео, но авторам блога хотелось бы донести эту информацию до публики. Так что с каждым таким роликом обязательно будет идти пост в блоге PlayStation, содержащий подборку дополнительных цитат, сопроводительных комментариев и контекста, позаимствованного из общения с Джоном и Джеффом. Так что если вам интересна эта тема, то смотрите (и, конечно же, читайте) все эти истории на страницах блога, и тогда вы обязательно сумеете выбраться из дикой пустоши Фервела живым.
Остатки разрушенного общества
«Одна из вещей, которую мы приняли [касательно сеттинга] на ранних этапах разработки, заключалась в том, что прошло всего два года. Мы не видели ничего, что брало бы начало столь же близко к тому периоду, когда всё полетело в тартарары. Именно поэтому вы не увидите массивных заросших лесов или тотальной разрухи. Всё вроде как осталось не тронутым. Ничего не заросло. И всё же, повсюду беспорядок»
– Джон Гарвин
«Если вы поедете в Мэрион-Форкс, маленький городок, то увидите, что там всё разграблено. Повсюду мусор, но здания в основном целы – это та атмосфера, которую мы действительно хотели исследовать, а всё потому что, опять же, прежде мы не видели такого в видеоиграх»
– Джон Гарвин
«NERO является Национальной организацией реагирования на чрезвычайные ситуации. Это вымышленное Федеральное агентство, которое пыталось предотвратить распространение пандемии на первых порах. Вы сможете отыскать технологии NERO – инжекторы, которые позволяют игроку повысить здоровье, выносливость или улучшить боевой фокус»
– Джон Гарвин
Испытание ваших постапокалиптических навыков выживания
«Разработка Days Gone началась с того, что мы задали себе вопросы: Что мы будем делать во время апокалипсиса? Какие решения нам придётся принимать, чтобы выживать? Достаточно ли мы безжалостны? Хватит ли у нас для этого навыков и инстинктов?
«То, что мы сделали, – дали геймерам возможность задать себе те же вопросы и испытать свои навыки в мире, который постоянно пытается их убить случайными способами. У каждого будет свой уникальный опыт и им придётся думать на ходу, а также вырабатывать стратегию. Игрокам понадобится план А, план Б, план С, весь алфавит... и им придётся задуматься о большем количестве планов, когда всё полетит в трубу. Days Gone даёт игрокам шанс ответить себе на вопрос: есть ли у них то, что нужно, чтобы выжить во время апокалипсиса?»
– Джефф Росс
«Мы хотели рассказать позитивную историю, так что здесь не всё про обреченность и отчаяние. Например, очистка зон заражения – это одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать в Days Gone, и в этом есть некая польза
Вы откроете безопасные маршруты для путешествий, благодаря которым вам станет легче передвигаться. К тому же это делает мир более безопасным, поскольку в зачищенной области будет меньше Фрикеров. Игрок сможет сделать Фервел чуть менее опасным, если разберётся с Ордами. Эти вещи как бы связаны между собой, проливая больше света на то, кто такой Дикон. Он тот парень, который не будет просто стоять в стороне, и смотреть, как горит мир»
– Джон Гарвин
«Самое главное, что нужно помнить, если вы хотите выжить в мире, который пытается убить вас, – всегда быть готовым ко всему. Не позволяйте вашему бензобаку опустеть и убедитесь, что вы знаете, где находится следующая заправочная станция, запаситесь изготовленными вручную коктейлями Молотова и другими взрывчатыми веществами, и обязательно удостоверьтесь, что вы взяли с собой столько боеприпасов, сколько сможете унести.
Когда-то давно Джефф Росс придумал фразу: «Готовься, иди вперёд и возвращайся». Речь идет о том, что игрок точно должен знать чего он не сможет сделать: у него не получится ступить за пределы своего убежища или лагеря с надеждой, что вещи просто произойдут сами собой. Он должен быть готов»
– Джон Гарвин
Время дня имеет решающее стратегическое значение
«Мы знали, что хотим построить живой открытый мир. Это означало, что у него должна была быть своя экосистема, а также в нём должен был наличествовать дневной и ночной цикл. Тогда мы решили, что должна быть некая разница в игровом процессе днём и ночью. К примеру, по ночам Фрикеры становятся сильнее… но они приносят больше опыта, поэтому есть множество причин охотиться ночью»
– Джон Гарвин
«Если вы путешествуете днём, вам придется остерегаться мародеров. Они попытаются сшибить вас с мотоцикла или вам придется иметь дело со снайперами, поджидающими на деревьях. Вы просто не знаете, что будет ждать вас там»
– Джон Гарвин
«Одной из фишек, которую мы добавили в Days Gone, является возможность спрятаться в убежище. Таким образом, у вас будет безопасная зона, с которой удобно стартовать, но для того, чтобы отдохнуть в ней, необходимо устать. Если вам не нравится играть ночью, вы можете просто спрятаться и подождать до утра, или наоборот. Эта фишка даёт возможность определиться со стилем игры, а заодно понять, чем именно вы хотите заниматься, пока находитесь в мире Days Gone»
– Джон Гарвин
Узнай, что тебе угрожает, а затем сожги это
«Фрикеры – это в значительной степени дикие животные. У них есть некоторые инстинкты, которые ими движут – им необходимо есть, им нужно спать. Они встречаются во многих местах, построенных человеком. Но в них нет настоящей жизни, зато есть нечто, что заставляет их шевелиться. Они животные, поэтому они понимают опасность. Так что, не смотря на то, что они довольно-таки безрассудны, в них теплится интеллект корневого уровня»
– Джефф Росс
«Огонь - это важный элемент для борьбы с чем угодно. Но с точки зрения игровой механики, огонь – это одна из тех крутых вещей, которая даёт о себе знать в мире-песочнице, поскольку она обладает свойствами, необходимыми для выживания. Используя его, вы сможете увидеть несколько действительно крутых моментов в этой игре. К тому же огонь – это одна из тех вещей, которая знакома всем: мы все понимаем, как он работает, и действительно здорово наблюдать за тем, как игровые системы идут наперекор ожиданиям игроков»
– Джефф Росс
Дикон довольно жёсткий, но он всё ещё человек
«Дикон – далеко не самый спортивный парень, что, по моему мнению, отличает его от других героев видеоигр. Он не бегает вверх по стенам или не скользит вниз по лестницам с огромной скоростью: он не супергерой и он устает. С другой стороны, у парня есть мотоцикл и он действительно хорош в этом. Будучи игроком, вы даже можете помочь ему стать лучше»
– Джон Гарвин