Несколько часов назад студия Trebuchet, которая известна поклонникам PlayStation по Prison Boss VR, анонсировала Winds & Leaves – новую приключенческую игру, разрабатываемую эксклюзивно для PlayStation VR. Если кто-то из наших читателей играл в Prison Boss VR, то он помнит, что эта интерактивная забава была одной из первых попыток авторов совладать с виртуальной реальностью. Основное действо разворачивалось в ограниченном пространстве, собственно, отсюда и произрастала вся эта тюремная тематика. В своём следующем проекте, Winds & Leaves, сотрудники Trebuchet планируют не ограничивать пользователей одной конкретной локацией.
Winds & Leaves – это игра о возрождении мировой флоры. Оригинальная концепция состояла в том, чтобы взять лопату, выкопать яму, посадить семя, а потом наблюдать за тем, как оно превратится в прекрасное дерево. Повторив действие несколько раз, игрок мог бы создать небольшой сад или целый лес.
Мир Winds & Leaves возник благодаря слиянию нескольких источников вдохновения. На общее настроение игры оказал влияние «Человек, который сажал деревья» – старый франко-канадский анимационный короткометражный фильм, повествующий об отшельнике, который посвятил свою жизнь выращиванию лесов. Он сажал по одному дереву за раз и подолгу любовался своими трудами. Художественный стиль Winds & Leaves использует простые формы и красочную палитру, вдохновленную традиционными анимационными чернильными фонами. Таким нехитрым образом авторы хотели добиться контраста между бесплодными землями и пышными лесами, которые будет выращивать игрок.
Ходьба на ходулях
С самых первых дней разработки размышляли над тем, как добиться полного погружения в процесс. Они хотели сделать игру медитативной и успокаивающей, но не слишком пассивной. На помощь им пришла уникальная система передвижения, которая использует в качестве основы ходули. Благодаря контроллерам движения PlayStation Move игроки смогут ощутить каждый сделанный ими шаг. Их можно будет поднимать и опускать, таким образом, формируя свой индивидуальный темп, а также использовать для карабканья по деревьям, на вершинах которых могут располагаться плоды. Кроме того, ходули можно будет убрать, чтобы они не мешали осматривать окрестности с верхушек деревьев.
Вдохнуть жизнь в бесплодный мир
Задача авторов состояла в том, чтобы сделать нелинейную игру, поскольку только так они смогли добиться органичного возрождения бесплотного мира. Поэтому игроки смогут сажать растения где угодно, но только при условии, что в их распоряжении имеются плоды, соответствующие почвенным условиям. Выращивание деревьев будет постепенно менять окружающую среду, поскольку рядом с одними растениями обязательно будут возникать другие. Например, трава, которая будет подпитываться влагой, притягиваемой корневой системой деревьев. Также стоит обязательно присматриваться к различным игровым объектам, поскольку среди них можно обнаружить новые семена или предметы, способствующие в процессе озеленения. Все эти находки обязательно должны быть пущены в дело. Trebuchet хотели, чтобы игрок ощущал себя недостающим звеном, без которого невозможно раскрыть истинную красоту этого мира.
Гарнитура виртуальной реальности PlayStation VR позволила им создать уникальный игровой опыт, который является одновременно созерцательным и практически симуляционным. Использование различных инструментов и сбор фруктов быстро входит в привычку с контроллерами PlayStation Move. Вместе с адаптивным саундтреком, который уникален для каждого отдельного региона, и постепенно меняющимся окружением, мир Winds & Leaves буквально оживает на глазах.
Winds & Leaves – это самый большой проект, над которым доводилось работать молодой студии. Авторы считают эту поездочку невероятной и ухабистой, а всё потому, что за время разработки с ними приключилась пандемия, небольшая авария с участием генерального директора (всегда надевайте шлем, когда ездите на велосипеде), пропажа четвероного друга дизайнера уровней (к счастью, он нашёл питомца после того, как развесил объявление по всему району), а потом и два пожара, один из которых разгорелся в офисе (благо, в тот момент там никого не было), а другой в доме креативного директора студии (с ним всё в порядке, но старайтесь не жарить дома чесночный хлеб).
С другой стороны, за минувшие годы коллектив Trebuchet пополнился новыми талантливыми специалистами, которые позволили ему довести этот амбициозный проект до ума. Авторы очень гордятся своим детищем, и в особенности тем фактом, что большая часть работы была проделана ими дистанционно. Игра всё ещё находится в разработке, однако её производство постепенно подходит к концу. Если с авторами не случится ничего страшного, то Winds & Leaves поступит в продажу эксклюзивно для PlayStation VR весной 2021 года.