Одним из самых приглянувшихся нашей редакции проектов с презентации PlayStation Media Showcase, прошедшей в рамках выставки Paris Games Week 2017, была приключенческая игра под названием Concrete Genie, разрабатывающаяся в недрах молодой студии Pixelopus. Данное произведение является вторым по счёту проектом студии (первым была Entwined). Оно сумело завоевать внимание публики не только примечательным визуальным оформлением, но и необходимостью использовать контроллер DualShock 4 в качестве инструмента для рисования, чтобы при помощи волшебных красок вернуть яркие цвета на улицы утопающего в грязи города. Также с их помощью герой может создавать различных дружелюбных существ, которые будут помогать главному герою в его нелегком деле. Для тех, кто желал узнать подробности после завершения выставки, авторы подготовили несколько занимательных фактов о своём детище, которые опубликовали на страницах европейского блога PlayStation.
Сотрудники Pixelopus поведали, что разработка игры стартовала в 2015 году, когда к ним пришла идея рассказать историю о невероятной силе творческой фантазии. Один из дизайнеров студии родом из небольшого рыбацкого городка в Китае, где дети разрисовывают стены домов, изображая на них яркие рисунки, с помощью которых они пытаются сделать улицы родного города красивее и живее. А художественный руководитель Доминик Робийяр (Dominic Robilliard) сообщил, что для него вдохновением послужили уличные рисунки родного города Бристоля, где жили знаменитые художники Бэнкси и Инки. Так что можно смело сказать, что авторы в процессе создания игры вдохновлялись богатым личным опытом. По этой причине они поставили перед собой цель – передать чувство радости и свободы через Эша, который обладает умением оживлять свои творения.
Зрители, оценившие дебютный трейлер, могли приметить для себя сверстников Эша, которые ведут себя довольно жёстко по отношению к парню. Жестокость среди детей – это деликатная и далеко не самая простая тема для сюжета видеоигры, поэтому авторы подошли к вопросу крайне вдумчиво. Ежедневные стычки Эша со шпаной и прочие тяготы его повседневной жизни уравновешены радостью от возможности проявления своей фантазии, в том числе и на благо города. Когда художник по визуальным эффектам набросал несколько концептов, на которых некий мальчуган давал негодяям отпор с помощью существ, которых он изобразил на стене, то эти рисунки пробудили в команде поток воспоминаний об их нелегком прошлом, поскольку многим пришлось натерпеться всякого в детстве. Разработчики сразу же начали делиться своими историями и, вкупе с имеющимися рисунками, это всё быстро стало базисом для начала разработки видеоигры.
Безусловно, в истории Эша будет масса мрачных эпизодов, собственно, как и в нашей с вами жизни, но его путешествие проходит под эгидой веры в лучшее, а человек, сидящий по ту сторону экрана, помогает воплотить его мечты в реальность. Впрочем, в центре повествования Concrete Genie значится не только тема жестокости людей, но и экологический вопрос, поскольку рисунки Эша постепенно очищают загрязненный душный город. Игрок сможет возвращаться на некогда пройденные по сюжету районы и делать их ещё красивее, используя новые техники рисунка. Если игрок не обладает навыками художника, а схематичное изображение человека – это предел его талантов, то беспокоиться не о чем. Pixelopus предвидела и эту проблему, а потому как следует подготовилась: с помощью DualShock 4 каждый сможет рисовать и творить чудеса. Разработчики подобрали все визуальные детали таким образом, чтобы игроки, создавая красочные пейзажи и неведомых существ, не думали о слоях и прочих сложных моментах. В то же время разработчики не принуждают использовать какой-то один определённый стиль рисования. Если кому-то из игроков захочется изменить стандартные изображения на новые, то они в любое время смогут вернуться и поменять их на те, что им больше по душе.
Арт-директор проекта Джефф Сангалли (Jeff Sangalli) заверяет читателей европейского блога, что Concrete Genie не ждёт от игроков идеальных рисунков и не стремится дать оценку их творениям. Все желающие порисовать смогут создавать абстрактные рисунки, если им так захочется. И совершенно неважно, что именно это будет: растущие снизу вверх цветы, торчащие из облаков; чудища с пятьюдесятью хвостами на каждом из которых будет расти как минимум по одному рогу или что-то иное. Игроки вольны творить всё что угодно. Главное понимать, что рисунки Эша не только для красоты, они на самом деле подчиняются законам физики, а созданные им существа наделены интеллектом. Например, нарисованные кувшинки постепенно будут разрастаться, и даже цвести, а небесные тела, вроде солнца или луны, будут освещать остальные части рисунка. Кроме того, игроки смогут сами добавлять погодные эффекты, создавая дождь или грозу.
Всё будет упираться в то, как именно игрок изображает существ – от этого будет зависеть то, какими характерами будут обладать его спутники. В любом случае, компаньоны будут активно взаимодействовать друг с другом и объектами, которые изобразил игрок: начнут робко выглядывать из-за изображенных на заднем плане деревьев, купаться в реках, собирать падающие листья, использовать цветы в качестве зонтов… и это лишь малая доля всего того, что они могут. Существа начнут грустить, когда Эш покинет их и отправится изучать новые места, а также будут радостно его приветствовать по возвращению. Они всегда будут наблюдать за действиями Эша, по-разному реагируя на то, что он делает. Игрок сможет подозвать их к себе и если монстры того захотят, то обязательно подбегут к протагонисту. Авторы признаются, что искусственный интеллект напарников довольно непредсказуем, благодаря чему сложно предсказать, как именно отреагирует то или иное существо на какие-то действия со стороны игрока. Когда разработчики записывали трейлер для выставки Paris Games Week 2017, одно из существ постоянно лезло в кадр. Создатели надеются, что игрокам будет интересно экспериментировать и изучить поведение компаньонов в различных ситуациях.
Также сотрудники Pixelopus сообщают, что хотели бы видеть, как игроки обмениваются своими творениями. Поскольку у каждого игрока есть своё творческое видение, то и город, который он вызвался очистить от грязи, тоже будет по-своему индивидуальным. Разработчики очень хотели бы, чтобы игроки, играя в Concrete Genie, чаще использовали социальные функции консоли, демонстрируя друг другу свои труды. Авторы прямо сейчас продумывают иные возможности для игроков, дабы тем было комфортнее обмениваться своим работами. Также члены команды очень рады положительным отзывам публики, побывавшей на выставке, а потому, когда они вернулись домой, то почувствовали себя увереннее и принялись за работу с удвоенной силой. При этом задача разработчиков не изменилась ни на йоту: они по прежнему хотят создать площадку для новичков в игровой индустрии, чтобы те могли воплощать свои смелые идеи и задумки. Это один из самых главных приоритетов для студии в текущий момент. Которая, к слову, насчитывает чуть менее 20 человек и это, надо сказать, весьма впечатляет. А ещё в игре будет музыка, написанная звукорежиссером Сэмом Маршаллом (Sam Marshall), одна из работ которого успела засветиться в трейлере Concrete Genie, приуроченном к выставке Paris Games Week 2017. Собственно на этом пока что всё, напоминаем, что приключения Эша начнутся не раньше 2018 года.