Сегодня днем сотрудник Frictional Games Томас Грип (Thomas Grip) оставил небольшое сообщение на европейском блоге PlayStation, в котором он рассказал немного подробностей о своем грядущем научно-фантастическом хорроре под названием SOMA. При создании монстров авторы пытались создать именно такие типы существ, которые бы по-настоящему вызывали у игроков чувство тревоги. Нужно понимать, что все существа в игре обладают разной степенью враждебности. И это будет реализовано не так, как в других играх, в которых монстр просто несется на игрока, если тот попадет в его поле зрения. В SOMA монстры сделают из игроков настоящих параноиков. Например, некоторые из существ могут просто стоять и пялиться на игроков, не проявляя никаких признаков агрессии, другие могут игнорировать игроков, пока те не начнут им мешать. Третьи и вовсе могут просто пройти мимо, но это не значит, что они не опасны, просто они не в настроении сражаться прямо сейчас. Самое забавное, что игрок никогда не будет знать достоверно, как поведет себя то или иное существо, поэтому будет стремиться к тому, чтобы остаться незамеченным.
Также разработчики уверяют, что у каждого типа существ свое собственное поведение и своя тактика преследования, а также борьбы с игроком. Да, поначалу они все выглядят странно и пугающе и совершенно непонятно как себя с ними вести, однако со временем игроки начнут находить закономерности, а вместе с ними улетучивается и страх. Чтобы этого не произошло, авторы старались разнообразить тактику поведения с теми или иными существами, комбинируя их и усложняя игрокам задачу. Например, на некоторые из существ нельзя смотреть, другие реагируют на движения, третьи, будучи слепыми, только на звуки. Все это гарантирует стабильное выведения игрока из зоны комфорта. Причем некоторые из монстров будут встречаться игрокам всего пару раз за игру, поэтому полностью понять, как себя вести с ними не получится. Чтобы изучить таких существ получше, игрокам придется изучать найденные записи, говорить с другими персонажами, в общем, статься собрать как можно больше информации.
Для усиления эффекта разработчики наделили всех существ разной силой, поэтому одни лишь слегка заденут главного героя, другие могут сильно ранить, а третьи – убить на месте. Поэтому игроки будут находиться в постоянном напряжении и не смогут точно предсказать, как пройдет и чем закончиться встреча с очередным супостатом. Кроме того, сам акт исцеление делается слегка тревожным образом, и может привести к весьма негативным последствиям. Но об этом занятном моменте разработчики предпочитают не рассказывать, сохраняя интригу. А вот о чем они точно готовы рассказать, так это о том, что все без исключения монстры связанны с общей тематикой игры. То есть они не просто взяты с потолка и придуманы за один вечер, каждый из тех существ, что встретит игрок, олицетворяет определенный аспект затронутой разработчиками темы. То есть многие из них играют весьма важную роль в формировании всего повествования. Для наглядности всего вышеописанного разработчики предлагают ознакомиться с трейлером, который прилагается к данной новости. А мы напоминаем, что мировая премьера SOMA состоится 22 сентября этого года, игра разрабатывается исключительно для PlayStation 4 и персональных компьюетров.