Несколько часов назад американское отделение Sony interactive Entertainment оставило сообщение на страницах европейского блога PlayStation, в котором сообщалось, что американцам удалось провести массу времени за новинкой, а потому они могут с уверенностью сообщить, что на данный момент перезапуск серии играется также хорошо, как и выглядит. Игра избавилась от множества старых механик и обросла новыми, а вместе с тем изменились и ощущения от боевой системы. Если старые тайтлы были свирепыми аркадными браулерами, то перезапуск в этом плане более методичный, более продуманный. Первое что отметили для себя американцы – это изменившееся управление, которое стало больше походить на Bloodborne, нежели на God of War: все атаки осуществляются нажатием R1 и R2, а с камерой, управление которой повесили на оба стика, творящееся на экране действо приобретает более опасный оттенок.
Одна вещь осталась неизменной – Кратос по-прежнему вкладывает все свои силы в очередной удар. Воевать со скандинавскими богами он будет с помощью топора «Левиафан», который заставит игроков моментально позабыть о Клинках Изгнанника. Нажмите R2, чтобы отправить всех находящихся поблизости мелких супостатов в полёт, а затем задействуйте R1, дабы раскромсать противников рубящими атаками. Разумеется, эти движения можно комбинировать, дабы иметь возможность «заджаглить» подлетевших неприятелей. Впрочем, поклонников сериала этим не удивить, поскольку подобное их приходилось проделывать далеко не один раз. А ещё топор можно отправить в полёт, зажав кнопку L2 и выбрав направление. Если бросить топор в мелкого врага, то тот на несколько секунд будет прижат этим топором к какому-нибудь объекту или оглушён, в это время Кратос может сосредоточиться на цели, которая действительно представляет угрозу.
Разумеется, пока у героя нет в руках его оружия, ему будет нужно чем-то отбиваться. Например, своими крушащими черепа кулаками, которыми он сможет ослабить неприятелей, дабы затем активировать функцию мгновенного убийства с помощью нажатия R3 и провести эффектное добивание. Позвать топор обратно можно, нажав на «квадрат», прямо как это делает Тор. И пока топор летит обратно, он задевает всё, что находится между ним и Кратосом. Главный паттерн боевой системы выглядит следующим образом – бросил, начал борьбу, отозвал. Это лишь базовая атака, которая, тем не менее, ощущается достаточно интуитивной и при этом заставляет продумывать свои действия. Если прибавить к этому щит, который может блокировать и парировать вражеские атаки, а также всевозможные магические способности, даруемые рунами, то на выходе мы получим более глубокую боевую систему, чем может показаться на первый взгляд.
Бои ощущаются достаточно жёсткими, прямо как любят фанаты серии, но при этом у новой God of War есть стратегическое ядро, которое привлечёт поклонников таких игр, как Bloodborne и Dark Souls. Когда особая шкала заполнится, игроки смогут активировать «Спартанскую ярость» нажатием L3 и R3, дабы вогнать Кратоса в состояние берсерка. Он будет бросаться на врагов, снося всё на своём пути. Попробовавшие игру американцы рапортуют о том, что им очень понравился кулачный бой. Он оказался настолько удовлетворительным и хрустящим, что они старались использовать его как можно чаще, подпуская к себе вражеских мобов и раздирая их на куски ручищами главного героя. Что касается Атрея – сына Кратоса, он является в некотором смысле продолжением своего отца, если выбрать определённую цель и нажать «квадрат», то мальчишка выпустит во врага мощную стрелу, которая может ненадолго оглушить любящих уклоняться от атак супостатов, дабы Кратос мог успокоить их серией ударов.
Ролевая составляющая также стала намного сложнее, чем это было раньше: масса разнопланового снаряжения, улучшение характеристик, кастомизация оружия, разветвленное древо боевых навыков и так далее. В Santa Monica Studio подтвердили, что игроки не смогут прокачать все навыки за один раз, поэтому им придётся расходовать очки опыта с умом, вкладываясь в построение обороны, руническую магию или метательные атаки. С технической стороны к новой God of War тоже не подкопаешься. Американцы играли на PS4 Pro на телевизоре, поддерживающим 4K разрешение. Текстуры впечатляюще и замысловатые. Дизайн Кратоса тоже гипер детализирован. Если присмотреться внимательно, то можно даже увидеть проблески его классического наряда, вылезающего из-под его потрепанной кожаной брони. Подытожили сотрудники SIEA тем, что ощущения от игры в целом схожи от знакомства с The Last of Us.
Ну а вы, дорогие читатели, можете оценить два новых видео с игровым процессом, а также посмотреть на скриншоты, которые ранее выкладывали испанцы, но теперь они в хорошем качестве.