Как известно, прямо сейчас в недрах SIE London Studio, базирующейся, как нетрудно догадаться, в Лондоне, кипит работа над новым шутером от первого лица Blood & Truth, разрабатываемым для PlayStation VR. Прототипом для игры послужил сборник PlayStation VR Worlds, в который вошла коротенькая «The London Heist», наглядно демонстрирующая возможности шлемов виртуальной реальности. Демо-версию с игрой привозили на E3 2018, где её успели опробовать журналисты. После этого в сети начали появляться различные превью, из которых стало известно очень много любопытных деталей об управлении и игровом процессе.
У PlayStation Move отсутствуют D-pad’ы, поэтому управлять своим персонажем в Blood & Truth разрешается при помощи взаимодействия со специальными маркерами. Для этого достаточно посмотреть на маркер и нажать соответствующую кнопку. Как только команда перемещения будет отдана, нельзя будет вернуться обратно или прекратить движение. Необходимо серьезно подходить к этому вопросу и выбирать наиболее выгодные места для сражения. Даже не смотря на то, что после отданной команды повернуть назад невозможно, игрок всё ещё может распоряжаться верхними конечностями, стреляя и убивая всех на своём пути.
Кроме того, можно использовать боковые кнопки для того, чтобы стрейфить, прятаться за укрытиями, а также выбирать наилучшие точки для обзора, дабы было легче подстрелить оппонентов. То есть игроки могут маневрировать и выбирать выгодные для стрельбы позиции, но не могут отступать. Есть ещё кое-что, чего игроки делать не могут, ввиду некоторых особенностей выбранных авторами платформы, а именно выбирать скорость ходьбы. Медленная ходьба помогает предотвратить морскую болезнь, что, конечно же, большой плюс, но вкупе с невозможностью двигаться в любом направлении, игра очень быстро начинает походить на рельсовый тир, в котором напрочь отсутствует исследовательская часть.
Игроки могут носить с собой два вида оружия одновременно – пистолет и какое-нибудь тяжёлое оружие. Пистолеты надёжно сидят в кобурах, закреплённых на бёдрах игрока, а дробовик висит у него за спиной. И пистолеты, и дробовик легко крепятся на крючки и точно также легко вынимаются наружу. Игроки, кажется, носят на себе неограниченный запас боеприпасов, висящих у него на груди и рассованных по карманам. Всё размещено в разных местах, но путаницы, тем не менее, не возникает, так как запомнить где что находится достаточно просто. Избалованным аркадной перезарядкой игрокам поначалу было непросто приспособиться к тому, чтобы вынимать обоймы из карманов, они теряли их, роняли, но кроме этого проблем у них не возникало.
Посетители выставки начинали уровень в демо-версии с пистолетом-пулемётом в руках, однако очень скоро им представлялся шанс подобрать дробовик. Разумеется, они старались этот самый шанс не упустить, вынося противников с близкого и среднего расстояния, однако многие очень сильно пожалели о своём решении через несколько мгновений, поскольку дробовик обладает очень маленьким боезапасом (всего два патрона), в то время как враги, вооруженные пистолетами, умудрялись высаживать в них целые обоймы с коротких дистанций. Кроме того, многие игроки успели по достоинству оценить одну из главных особенностей Blood & Truth – механику фокуса. Нажав обе кнопки перемещения сразу, можно замедлить время, войдя, таким образом, в матрицу, где повсюду в замедлении летают пули, а игрок при этом легко может уклониться от несущихся в него смертельных снарядов.
К сожалению, фокус не безграничен, хотя точная природа механики не совсем ясна. Он заканчивается через некоторое время, и, кажется, требует совсем немного времени для перезарядки. В демо не было никакого видимого датчика или индикатора, поэтому трудно определить, какова продолжительность фокуса и насколько быстро он восполняется. Кроме того, игра очень легко распознаёт расположение руки по отношению к оружию. Она достаточно точно определяла положение рук, когда игрок поднимал левую, чтобы крепче взяться за пистолет или когда он опускал обе, чтобы убрать оружие. Играм, созданным для виртуальной реальности, очень не хватает такого рода деликатных прикосновений, при этом никакого реального влияния на сам геймплей эта особенность не оказывает.
Как правило, журналисты использовали фокус, чтобы как следует прицелиться по движущимся противникам, а поскольку оружие не имеет никакой отдачи, они старались держать его близко к груди для максимально быстрой перезарядки. Впрочем, игра может похвастаться не только перестрелками и боевой системой. Blood & Truth может похвастаться наличием сюжетной кампании и красиво поставленных сцен, в ней можно преодолевать лестничные пролёты, прыгать через уступы, бросать вызов любителям взламывать замки и менять лопнувшие предохранители, а ещё она позволяет показывать непристойные жесты тем, кто пытается убить главного героя. Благодаря этим вещам игра не скатывается в простой рельсовый тир, имея под собой массу сторонних занятий.
Взлом замков, к примеру, был хорошим отвлечением от перестрелок, хотя некоторым игрокам понадобилось некоторое время, чтобы понять что нужно сделать для успешного взлома. Кто-то постоянно ронял инструменты. Чаще всего по той причине, что если игрок подбирает в Blood & Truth пистолет, то он остаётся в его руке, однако других предметов это не касается, поэтому с непривычки многие роняли нужные для взлома приспособления, а потом пытались их подобрать. К тому же подходит к замку персонаж медленно. Очень медленно. Это немного расходится с тем фактом, что несколько минут назад герой устроил самую настоящую кровавую баню, расстреливая десятки противников под раскаты выстрелов. А тут тишина и покой. Никаких опасений, что кто-то из головорезов мог пойти по среду из трупов и открыть огонь в спину.
В общем, добравшись до цели, игрок взламывает наручники на руках похищенной матери главного героя. Эта мини-игра напоминает «Safe Cracker» из прошлогодней 1-2 Switch, но сделана немого лучше. Эта леди явно не из пугливых, она сохранила своё хладнокровие, не смотря на творящееся вокруг ней, видно, что это она научила своего сына всему, что он знает. Оба героя сразу же начали подшучивать друг над другом, благодаря чему журналистам стало ещё любопытнее узнать, что за история стоит за этими двумя. В общем, на этом пока что всё. Неизвестно когда точно Blood & Truth поступит в продажу, однако сотрудники SIE London Studios всё ещё планируют выпустить игру в этом году.