Сегодня днём глава Lunar Ray Games Боди Ли (Bodie Lee) опубликовал небольшое сообщение на страницах европейского блога PlayStation, в котором он сообщил о том, что новая игра студии Timespinner, которая находилась в разработке последние девять лет (пять лет она делалась за счёт самих создателей и четыре оставшихся – за счёт бейкеров с Kickstarter), поступит в продажу на PlayStation 4 и PlayStation Vita 25 сентября текущего года.
Timespinner – это сюжетно-ориентированная приключенческая игра, вдохновлённая классическими двухмерными платформерами из 90-х. Сюжет игры крутится вокруг Лунаис – юной особы, которая путешествует во времени, пытаясь отыскать имперских прихвостней, виновных в смерти её семьи. Если вы являетесь фанатом жанра «метроидваний», то здесь вы почувствуете себя как дома. В дополнение ко всему, у игры есть свои отличительные черты, которые привносят толику свежести в застоявшийся жанр.
Например, в игре есть функция, позволяющая замораживать время. С её помощью можно заставить всех находящихся поблизости противников остолбенеть, но не просто так, а ценой особого песка. В такие моменты игроки могут использовать врагов в качестве платформ, чтобы добраться до каких-то труднодоступных мест или же просто выбрать более удачную позицию в бою. Босс собрался раздавить вас своей смертоносной атакой? Окружили противники и не дают прохода? Просто остановите время, зайдите им за спину и приготовьте заклинание, чтобы атаковать в тот момент, когда ход времени вновь придёт в норму!
Вся боевая система Timespinner стоится на грамотном подборе сфер – хрустальных шаров, состоящих из конденсированной магии. На протяжении всего приключения, вы обнаружите большое число этих самых сфер. Их дают в качестве награды за победу над боссами, за прохождение особо сложных и опасных подземелий, а иногда просто в качестве подарка. Каждый такой шар обладает тремя уникальными аспектами: атакой ближнего боя, атакой заклинанием и каким-нибудь пассивным навыком.
Все сферы, рассчитанные на ближний бой, наделяют героиню различными движениями, рассчитанными на короткие дистанции. Так как игра позволяет одновременно использовать два хрустальных шара, рассчитанных на ближний бой, у игроков появится возможность экспериментировать, сочетая разные сферы и создавая комбинации ударов. Можно даже задействовать в бою два одинаковых шара, усиливая, таким образом, свои атаки.
Если вы пошли по пути алхимика и используете лишь сферы, рассчитанные на заклинания и пассивные навыки, то большинство ваших атак будут расходовать ресурс, который носит название Аура (местная разновидность MP), который восстанавливается сам по себе. Вы можете поднимать уровень своих сфер, уничтожая врагов заклинаниями или атаками ближнего боя. Чем выше уровень шаров, тем мощнее становятся атаки, а также пассивные навыки. Что касается пассивных умений, то они всегда завязаны на баффах. Некоторые из них усиливают персонажа, другие увеличивают его защиту, а третьи помогают находить секретные проходы. Каждый такой навык рассчитан на определенный стиль игры, так что каждый сможет подобрать себе умение по вкусу.
История Timespinner гораздо сложнее, чем у большинства платформеров, поскольку сюжет игры охватывает сразу несколько планет, в нём фигурируют восстания, войны, различные нации и многое, многое другое. На самом деле господин Ли начал развивать вселенную Timespinner ещё тогда, когда учился в начальной школе, создавая фигурки придуманных им персонажей и аккуратно складывая их в специальный блокнотик, где уже ютились различные сюжетные линии и целые приключения. Поэтому для него немного удивительно и в то же время отрадно видеть, как все придуманные им вещи целиком и полностью переехали в видеоигру.
На самом деле сюжет довольно объемный и местами трудный для усвоения, поэтому разработчики придумали несколько способов донести его до игрока:
• Пропускаемые кат-сцены, сделанные на движке игры;
• Разбросанные по уровням «воспоминания», дополняющие деталями важные события определенного характера;
• Спрятанные на уровнях «письма», содержащие в себе сразу несколько точек зрения относительно произошедших в игре событий;
• Коллекционные данные, которые представляют собой энциклопедические знания о различных персоналиях, планетах и о многом другом;
• Дополнительные квесты, выдаваемые игровыми персонажами, за выполнение которых даётся уникальная награда.
И, конечно же, не обошлось без путешествий во времени. Игра берёт своё начало в Лахиеме – пустынном мире, который был оккупирован силами империи. По мере развития сюжета игрокам выпадет возможность отправиться в прошлое и застать Лахием в полном его расцвете. Действия персонажа в прошлом повлияют на настоящее, поэтому игроки смогут изменить ход истории этого мира. Однако некоторые изменения могут привести к очень неожиданным последствиям…