На улице фанатов психологических ужастиков снова праздник, так как вчера вечером креативный директор студии Infinitap Gems Мэтт Гилгенбач (Matt Gilgenbach) оставил сообщение на европейском блоге PlayStation, в котором он объявил дату выхода Neverending Nightmares для PlayStation 4 и PlayStation Vita. Европейский релиз состоится 4 мая текущего года, игра поддерживает функцию Cross-Buy между обеими платформами, а подписчики PlayStation Plus получат скидку 20% от стоимости на момент поступления игры в продажу. Для тех, кто не знаком с данной игрой мы напоминаем, что «Бесконечные Кошмары» - это психологический ужастик, повествующий историю некоего молодого человека, который никак не может выбраться из своих кошмарных снов.
Для господина Гилгенбача данная история очень личная, она олицетворяет личные страхи автора и его собственный опыт, связанный с обсессивно-компульсивным расстройством и депрессией. Через ощущение одиночества, страха и отчаяния, используя некий метафорический подтекст, автор пытается выразить свои чувства, борясь со своими психологическими заболеваниями через данную игру. Томас, а именно так зовут главного героя, просыпается в своей собственной квартире, но замечает, что что-то в ней поменялось. Осознавая, что он все ещё находится в собственном кошмаре, молодой человек будет искать выход из своей квартиры, чтобы, наконец, проснуться. Данная история не автобиографичная, как вы могли подумать, просто автор старался через звуки, окружение, общую визуализацию и сюжет передать свои чувства и мысли, которые он испытал в моменты борьбы за свое психическое здоровье.
Neverending Nightmares стилизована в импрессионистском черно-белом стиле, вдохновленным творениями Эдварда Гори (Edward Gorey). Картинка создает мрачную, темную, драматическую атмосферу и подчеркивает ощущение безвыходности. Авторы использовали анимированные растушеванные линии, сделанные ручкой, они будут постоянно двигаться по отношению к вам. Это было сделано специально, чтобы игроки почувствовали, что мир вокруг как будто бы сжимается, точно такое же ощущение часто возникает у людей с различными психическими заболеваниями. Усиливает напряжение музыкальное сопровождение, написанное в стиле «dark ambient», будоража ваше воображение сильнее визуальной части, рисуя в уме не самые приятные картины.
Обычно, в играх, где нужно много ходить и никак нельзя атаковать противников разработчики делают ставку на то, что игрок будет улепетывать от чудовищ. Но в «Бесконечных Кошмарах» все совсем иначе, Томас астматик, поэтому долго убегать от жутких монстров он не в состоянии. Ему необходимо время, чтобы отдышаться, этого с лихвой хватит, чтобы монстр успел подобраться к вам вплотную. Идеальной тактикой будет сократить количество столкновений до минимума. До кучи, игра подразумевает нелинейность, поэтому, когда вы дойдете до финала, то проснетесь в одной из трех совершенно разных реальностях. При этом у игры нет хорошей концовки в привычном понимании этих слов, в этой игре нет победителей или побежденных. Борьба с болезнями и страхами – это непрерывная борьба и данное творение подчеркивает это.
Пугать игроков будут не только монстрами, но и атмосферой, которая не столько страшная, сколько нервирующая и тревожная. Те образы, которые разработчики старались вложить в данное произведение будут ещё долгое время после прохождения игры всплывать в вашем уме. В игре также придется периодически общаться с другими людьми, испытывающими свои трудности с преследующими их кошмарами. Вы можете помочь им, дать понять, что они не одиноки, так как изоляция и страх – это одни из основополагающих вещей у людей, имеющих психические отклонения. Для людей, склонных к одиночеству и депрессии это будет своего рода самовыражением. И на этом пока что все. Не забудьте заглянуть в PlayStation Store 4 мая и поддержать авторов данной игры.