Несколько часов назад Sony Interactive Entertainment представила публике внешний вид гарнитуры виртуальной реальности PlayStation VR2 и утверждённый дизайн парных контроллеров PlayStation VR2 Sense. Сотрудники компании сделали всё возможное, чтобы дизайн гарнитуры гармонировал с обликом контроллеров – все они имеют округлую форму, что символизирует собой обзор на 360°, который доступен игрокам в виртуальной реальности. Отныне все элементы данного устройства направлены на передачу этой идеи.
Своё вдохновение инженеры и дизайнеры черпали из линейки продуктов PlayStation 5. И неспроста, ведь когда работа над консолью ещё велась, они уже представляли себе, каким будет образ VR-гарнитуры следующего поколения. Так что игроки однозначно подметят некоторое сходство между ними. Тем не менее, различий тоже хватает. Края PlayStation 5 нарочно сделаны плоскими, чтобы она могла стоять на плоских поверхностях. PSVR2 сделали округлой, поскольку она создавалась с расчётом на то, что игроки будут постоянно с нею взаимодействовать. Аналогичная ситуация с беспроводным контроллером DualSense и гарнитурой Pulse 3D.
Цель SIE – создать гарнитуру, которая могла бы не просто стать украшением гостиной, но и дать игрокам возможность погрузиться в игровые миры. Причём сделать это так, чтобы они забыли о том, что у них на голове гарнитура, а в руках контроллеры. Это одна из основных причин, почему инженеры потратили много внимания и сил на эргономику. Они провели множество испытаний и тестов для того, чтобы убедиться, что гарнитура хорошо сидит на голове любого размера. У PlayStation VR было немало положительных отзывов, особенно за правильное распределение веса и возможность настройки головной дужки. PSVR2 унаследовала эти качества, а также другие особенности, вроде возможности приблизить или отдалить экран от лица, а также подсоединить стереонаушники в специальный разъем, расположенный на проводе.
Однако, у PlayStation VR2 есть и свои преимущества. Например, настройка линз, позволяющая игрокам самостоятельно отрегулировать расстояние между ними. Кроме того, инженеры уменьшили вес гарнитуры и сделали её более изящной. И это при том, что в неё встроена масса новых технологий, вроде моторчика, необходимого для создания эффекта отдачи. Сделать нечто подобное с учётом всех нововведений было очень непросто, но команда дизайнеров и инженеров справилась со своей задачей.
Они также сделали для неё новое вентиляционное отверстие. Эта деталь особенно понравилась старшему художнику-конструктору SIE, Юдзину Морисаве (Yujin Morisawa). Он даже дал по этому поводу небольшой комментарий:
«Когда я только начинал работу над дизайном гарнитуры PlayStation VR2, я поймал себя на мысли, что в ей необходимо сделать отверстие, через которое будет выходить воздух, по аналогии с тем, как это было выполнено в PlayStation 5. Наши инженеры пришли к выводу, что это отличный способ проветривать гарнитуру и снизить запотеваемость линз, пока игроки играют в VR-игры. Я перепробовал множество концепций, но всё же смог достичь своей цели: в итоговом варианте можно разглядеть то самое вентиляционное отверстие на сгибе между верхней и передней поверхностями гарнитуры. Результат меня порадовал, и мы уже успели получить множество положительных отзывов от тестеров. Надеюсь, поклонники PlayStation разделят это чувство, когда возьмут гарнитуру в свои руки».
Впрочем, есть ещё одна любопытная деталь, которую отмечают авторы: как известно, на консоли PlayStation 5 и беспроводном контроллере DualSense нанесены тысячи крошечных символов PlayStation. Такие же символы можно обнаружить на переднем и заднем оголовье PlayStation VR2. Их наличие позволяет улучшить сцепляемость и добавить больше комфорта в использование гарнитуры.
Как только PSVR2 поступит в продажу, стартует следующая глава для виртуальной реальности. Система PS VR2 подарит массу новых захватывающих возможностей: потрясающую четкую графику с поддержкой 4K-разрешения, функцией HDR и бесподобным графическим рендерингом, улучшенным отслеживанием положения головы (работающим за счёт встроенной камеры), новыми функционалом PlayStation VR2, вроде отдачи гарнитуры и отслеживания положения глаза, и контроллеров PS VR2 Sense, которые позволяют добиться невероятного эффекта погружения. Кроме того, для подключения системы PS VR2 достаточно всего лишь одного кабеля.
Девкиты уже были переданы разработчикам видеоигр, поэтому авторам не терпится увидеть, что они смогут придумать, используя технический потенциал гарнитуры. Собственно, на этом новости не заканчиваются, поскольку совсем скоро Sony поделится новыми подробностями о PSVR2 и различных игровых проектах.