Похоже, что новая гарнитура виртуальной реальности, которая разрабатывается для PlayStation 5, сделала огромный технологический скачок вперёд. Если верить данным, опубликованным на сайте UploadVR, то Sony Interactive Entertainment уже проинформировала разработчиков обо всех основных функциях гарнитуры, что логично, так как компания обещала начать рассылку прототипов в ближайшее время.
Что же такого нового узнали разработчики? Например, что гарнитура поддерживает разрешение 4000x2040 (что довольно много, если сравнивать с разрешением 1920x1080 на PlayStation VR), а также отслеживает положение зрачков. Последний пункт может существенно изменить структуру игр. Благодаря тому, что гарнитура знает, куда именно смотрит игрок, она сможет определять какие из объектов должны обладать большей детализацией, а какие меньшей. Для реализации этой функции был задействован кастомный SSD накопитель, увеличивающий скорость погрузки текстур.
Вот ещё одна любопытная деталь: судя по всему, в самой гарнитуре есть небольшой моторчик, который формирует тактильную обратную связь, аналогичную той, что есть в контроллере DualSense. Точно такая же функция будет реализована в контроллерах гарнитуры, тем самым инженеры компании хотят создать полное погружение, открывая перед игрокам новый спектр ощущений. Исследования показывают, что некоторые формы обратной связи, синхронизированные с движениями игрока, могут помочь при укачивании. Легкие вибрации обманывают мозг, заставляя его думать, что человек движется, хотя на самом деле он стоит на месте.
Для подключения новой гарнитуры к консоли потребуется всего один единственный шнур, использующий порт USB Type-C, ну а положение новых контроллеров будет отслеживаться с помощью камер, расположенных на самом устройстве. Это нововведение позволит спокойно отворачиваться от телевизора, не снижая качество отслеживаемого сигнала, и даже играть в плохо освеженных помещениях. Кроме того, это упростит процесс подключения и настройки, так как гарнитура не требует наличия PlayStation HD Camera, соответственно, игрокам не нужно будет изворачиваться, подбирать правильную высоту и угол.
Единственное, что может отпугнуть игроков – это цена. Судя по всему, новая гарнитура будет не из дешевых, что с одной стороны хорошо, так как нас ждёт действительно качественный и дорогостоящий продукт, а с другой не очень, ведь это сокращает потенциальную пользовательскую базу. PlayStation VR по-прежнему является самой распространённой гарнитурой на рынке, в первую очередь из-за доступности, так что если Sony не начнёт продавать шлемы в убыток, как она это делает в случае с PlayStation 5, то повторить успех PS VR ей точно не удастся. В любом случае, какая бы то ни было существенная информация о цене не появится до начала 2022 года.