В ходе разработки PlayStation 5 перед сотрудниками Sony Interactive Entertainment стояла задача создать платформу, которая позволила бы игроку ощутить себя центром игровой вселенной. Адаптивные триггеры и тактильная обратная отдача беспроводного контроллера DualSense, сверхскоростной SSD накопитель и технология Tempest 3D AudioTech – всё это было необходимо для того, чтобы подарить игрокам новые ощущения от игр и поспособствовать их погружению.
Дабы убедиться в том, что все эти нововведения нашли отражение в готовящихся играх, сотрудники компании решили пообщаться с разработчиками и выяснить, что они думают по поводу кастомного SSD, трёхмерного аудио и о других функциях, и как это всё может отразиться на будущем игровой индустрии. Обязательно ознакомьтесь с новым видео, чтобы узнать, какие игры будут использовать новые функции консоли.
«Потрясающая скорость SSD даёт нам возможность не только сократить время загрузок и быстро перемещать игрока между локациями, но и способствует моментальной прорисовке объектов, а также множества мелких деталей, дополняющих ту или иную сцену. Благодаря подобным вещам город в игре выглядит как никогда лучше, учитывая тот факт, что мы только приступаем к освоению данных технологий. Уже сейчас можно сказать, что это в корне изменит индустрию и нам уже не терпится узнать, какой она будет через несколько лет», – Брайан Хортон (Brian Horton) // креативный директор, Marvel’s Spider-Man: Miles Morales
«Будучи разработчиками Demon’s Souls, мы уже успели ощутить преимущества нового SSD накопителя. Это проявляется не только в увеличившемся пространстве на жёстком диске, но и в памяти, использующей скорость SSD для быстрой загрузки данных, что позволяет нам мгновенно возрождать игрока после очередной смерти», – Гэвин Мур (Gavin Moore) // креативный директор, SIE Japan Studio
«Hitman III охотно поощряет тех, кто досконально исследует уровни и экспериментирует в этом огромном мире-песочнице. И поэтому возможность постоянно сохранять и загружать свой прогресс здесь крайне важна. Молниеносная загрузка на PlayStation 5 мотивирует игроков пробовать разные стили игры», – Маттиас Энгстрём (Mattias Engström) // руководитель разработки Hitman III
«Мне кажется, что со временем разработчики осознают, что у SSD есть множество менее очевидных достоинств, о которых пока что мало кто говорит. Мне и самому интересно понаблюдать за результатами! Что изменится, когда загрузки начнут выполняться в мгновение ока? Будет ли в будущем существовать такое понятие как «уровни»? Данная технология и её возможности заставляют меня с большим любопытством следить за рынком и ждать выхода новых игр. Причём не только как разработчика, но и как игрока», – Ари Арнбьернссон (Ari Arnbjörnsson) // ведущий программист, Returnal
«Надеюсь вы уже успели взглянуть на расширенный игровой процесс Ratchet & Clank: Rift Apart. Новенький SSD и встроенная система ввода-вывода позволили нам переносить игроков в новые измерения с невероятной скоростью. Благодаря этому в будущем нас будут ждать кардинальные изменения, а студии получат возможность воплощать свои самые смелые задумки», – Маркус Смит (Marcus Smith) // креативный директор, Insomniac Games
Мнение разработчиков о технологии Tempest 3D AudioTech
PlayStation 5 обладает технологией Tempest 3D AudioTech, которая создана с целью обеспечения высокоточного позиционирования звука. С её помощью Sony Interactive Entertainment намеревается добиться полного погружения в игровые миры. Прямо сейчас разработчики со всего света работают с данной технологией, поэтому ниже вы можете прочитать их мнение о ней, а заодно познакомиться с их планами на эту функцию.
«Трёхмерный звук любопытен тем, что позволяет создавать более правдоподобный и точный звуковой ландшафт, помогая игрокам поверить в то, что они являются главным действующим лицом… а в такой вертикальной игре, как Returnal, крайне важно осознавать своё положение в пространстве. Это позволит интуитивно ощущать приближение недругов или летящих навстречу снарядов», – Гарри Крюгер (Harry Krueger) // руководитель разработки, Returnal
«С возможностью встраивать музыку в игровую канву и органично изменять её в зависимости от локаций и уровня врага игровой опыт становится куда более богатым и захватывающим. Игроки могут рассматривать данные звуковые сигналы, как предупреждение. Предупреждение о том, что их ждёт непростая ситуация, требующая от них определенного мастерства», – Джулиан Марода (Julian Maroda) // творческий и генеральный директор, Norsfell Games
«Технология Tempest 3D AudioTech дала нам возможность спроектировать звук таким образом, чтобы игрок гораздо лучше ощущал приближение агрессивно настроенных машин. Подобные вещи очень выручают, когда героиня оказывается окружена машинами со всех сторон или когда ей необходимо незаметно подкрасться к врагу», – Матис де Йонг (Mathijs de Jonge) // Директор игры, Guerrilla Games
«Звук – это ключевое достоинство PS5. Не удивлюсь, если узнаю, что технологию трёхмерного звучания добавили специально для хорроров. Раньше ситуация была такова, что если ты хочешь, чтобы в твой игре был пространственный звук, то тебе нужно было потратить огромное количество времени и средств. В наши дни для этого достаточно надеть игровую гарнитуру», – Джун Такеучи (Jun Takeuchi) // исполнительный продюсер Resident Evil: Village