Запуск PlayStation VR2 намечен на начало 2023 года, и по мере приближения назначенного времени мы узнаем всё больше и больше о следующем шаге игрового подразделения на поприще виртуальной реальности. В качестве примера можно привести недавнее выступление сотрудников Sony Interactive Entertainment Ясуо Такахаси (Yasuo Takahashi) и Кенджо Акиямы (Kenji Akiyama) на CEDEC (Computer Entertainment Developers Conference). В основном они говорили об уже известных функциях – о новом прозрачном виде, который позволяет видеть окружающую обстановку и очерчивать игровую зону, а также о новых парных контроллерах PlayStation VR2 Sense
Однако главной темой выступления стала простота переноса игр. По словам инженеров, разработчики смогут легко портировать свои игры на новую гарнитуру со шлемов от сторонних компаний, а также адаптировать уже существующие игры, выпущенные для PlayStation 5. Весь секрет состоит в том, что для производства программного обеспечения PlayStation VR2 используется тот же SDK (Software Development Kit), что и для PlayStation 5. Это означает, что процесс переноса игр должен быть относительно простым. Всё будет упираться исключительно в навыки самих разработчиков.
К счастью, справиться с PlayStation VR2 смогут даже новички и маленькие независимые студии, поскольку гарнитура виртуальной реальности поддерживает последние версии Unity и Unreal Engine, то есть два самых популярных на сегодняшний день движка. Кроме того, стандартизированный интерфейс контроллеров и расположение кнопок должны облегчить сложный процесс адаптации игр с других платформ виртуальной реальности. Разработчики смогли улучшить рендеринг с помощью мощного графического процессора. Этот самый процессор обладает гибкой масштабной растеризацией (FSR), позволяющей свободно изменять плотность пикселей на лету в зависимости от того, куда направлен взгляд игрока.
Всем желающим будут доступны для изучения новые инструменты по работе с окружением, а такие приложение как VR Trace позволят автоматически диагностировать проблемы в играх, выделяя их с помощью моментального захвата и воспроизведения. Другое приложение, названное Comfort Sample, позволит разработчикам задать иные значения внутриигрового горизонта, не соответствующие реальному миру, а ещё получить данные о проблемах, вызванных неправильным углом зрения. Данный инструмент включает в себя анализирующую программу, которая будет отслеживать ошибки и объяснять разработчикам, как именно можно их исправить. Иными словами, создатели гарнитуры делают всё возможное, чтобы игроки испытывали как можно меньше неудобств, играя в игры на PlayStation VR2.
Насколько всё это хорошо работает мы в самое ближайшее время, ведь через какие-то пару недель PlayStation VR2 станет доступна для ознакомления на TGS 2022. Наверняка японские журналисты захотят приобщиться к данному техническому чуду и рассказать о своих ощущениях.