Разговоры на тему Final Fantasy нередко порождают жаркие споры, особенно среди самых преданных поклонников данной франшизы. Оно и не удивительно, ведь каждая следующая игра отличается от предыдущих своим сюжетом, игровыми механиками и боевой системой. Продюсер Final Fantasy XVI, Наоки Йошида (Naoki Yoshida), прекрасно знает об этом и делает всё возможное, чтобы данная игра понравилась как можно большему количеству людей. Тем не менее, отношение к некоторым аспектам игрового процесса может быть отнюдь не таким радужным.
«Нам бы очень хотелось, чтобы люди со всего мира, особенно молодое поколение, имели возможность сыграть в эту игру. Самыми популярными играми в наше время являются интуитивно понятные игры, в которых вы жмёте на кнопки, а персонажи стреляют из своего оружия или размахивают мечами. Увы, но традиционный стиль пошаговых командных боев, присущий многим классическим jRPG, в настоящий момент им больше не знаком», – сообщил он японскому порталу Comic Days.
«То, что современные люди практически не обращают внимания на игры со старомодным стилем jRPG, где вы сражаетесь, выбирая команды, является фактом. Вот почему боевая система в Final Fantasy XVI базируется на экшен-элементах. Мы хотим, чтобы люди со всех уголков мира могли приобщиться к нашей игре и составить о ней хорошие впечатления».
Это не первый случай, когда Square Enix отказывается от возврата к прежней боевой системе в угоду конъюнктуре. Аналогичная ситуация была с Final Fantasy XV и Final Fantasy VII Remake. «Я отдаю себе отчёт, что этим решением мы может вызывать недовольство радикальных поклонников, поэтому я сказал членам своей команды, что первостепенная задача для нас – сделать увлекательную боевую систему, которая понравилась бы тем, кто любит подобного рода игры».
«Мы не пытаемся дать происходящему какую-то оценку, просто констатируем факты. Восприятие может сильно отличаться в зависимости от возраста игрока и его личных предпочтений. К тому же есть большая разница между командной боевой системой и пошаговой боевой системой, их довольно часто объединяют, но это не одно и то же».
«jRPG возникли из настольных ролевых игр. Они взяли за основы старые механики, полагающиеся на дискуссий между игроками, и заменили их запрограммированными командами. Как я уже говорил, я очень люблю командные системы и понимаю их сильные стороны, и мне очень хотелось бы реализовать их в Final Fantasy XVI, но в то же время нам нужно думать о продажах и о том влиянии, которое мы оказываем на игровую индустрию».