К сожалению, Square Enix решила не показывать Final Fantasy XVI во время выступления на Tokyo Game Show 2021, а вместо этого поделилась кое-какими подробностями. Продюсер шестнадцатой части Наоки Йошида (Naoki Yoshida) сообщил, что в новой игре будет представлено обширное древо навыков, которое позволит добиться «уникального и очень личного» роста персонажа.
В Final Fantasy XVI нам предстоит отыгрывать роль Клайва Росфилда – молодого война, которому предначертано судьбой привести свой дом к процветанию, позволив младшему брату Джошуа стать Доминантом Феникса. За это Джошуа отблагодарил его, наделив брата магическими способностями Эйконов. Клайв не только ловко орудует мечом, но и повелевает огненными стихиями.
С новой системой игроки смогут самостоятельно настраивать боевой стиль Росфилда и подбирать наиболее подходящие способности. По словам Наоки, прокачка в шестнадцатой номерной части будет дарить игрокам удовлетворение. В настоящее время неизвестно, будет ли Клайв единственным играбельным персонажем в Final Fantasy XVI. Вполне возможно, что упомянутые Йошидой древа могут относиться к разным членам партии.
Кроме того, Йошида упомянул, что источником его вдохновения выступают игры, созданные Хиронобу Сакагути (Hironobu Sakaguchi), которые дают игровым геймерам возможность почувствовать себя настоящими героями. В ответ Сакагути выразил восхищение Final Fantasy XIV, так как она позволяет каждому ощутить себя Воином Света, несмотря на то, что вокруг есть множество других игроков. Одновременно с этим Сакагути выразил заинтересованность в написании сценария для FFXIV или для создания новых костюмов для MMORPG.
В настоящее время у Final Fantasy XVI нет даты релиза. Наоки Йошида и его команда работают одновременно над Final Fantasy XVI и над новым дополнением для Final Fantasy XIV.