Несколько часов назад студия Camouflaj объявила о том, что обновлённая и дополненная версия République поступит в продажу на PlayStation 4 10 марта текущего года. Для тех, кто не был знаком с оригинальной игрой, напоминаем, что история République стартовала в 2011 году и была идеей человека, ответственного за разработку Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots и Halo 4, Райана Пейтона (Ryan Payton). Райан считал, что упрощение производства видеоигр постепенно ведёт к тому, что студиям больше не нужны сотни разработчиков, трудящихся круглосуточно, чтобы создавать контент AAA-уровня. Это убеждение привело его на Kickstarter, где он смог заинтересовать игроков и добиться финансирования первого эпизода République для мобильных устройств.
По своей сути République – это стелс-игра, в которой игроки должны тщательно продумывать каждый последующий шаг. Геймдизайнер Пол Александер (Paul Alexander) так описывает особенности игрового процесса: «Мы с самого начала знали, что это будет не совсем обычная стелс-игра. У Хоуп нет такого количества оружия и хитроумных приспособлений, как у других героев. Нет и большого количества ресурсов. Ведь она пленница, которая пытается сбежать. Поэтому вместо того, чтобы устраивать стычки на каждом шагу, мы взяли на себя обязательство сделать так, чтобы игра больше походила на "Stealth Survival", нежели на "Stealth-Action"».
Чтобы игра казалась более осмысленной, разработчики уделили немало внимания повествованию. У Пола также есть мнение на это счёт: «Эпизодическая разработка игры очень сильно сказалась на повествовательной части. Мы знали, что хотим создать богатый мир со множеством различных историй, происходящих одновременно, и множеством вещей, которые можно обнаружить, если копнуть глубже. С каждым вышедшим эпизодом наш подход постепенно менялся, мы развивались, а вместе с тем развивался и мир игры. Мы нередко углублялись в те детали, которые вызывали у игроков наибольший отклик, но и про свои идеи мы тоже не забывали. Этот компромисс позволил нам развить историю République в нескольких уникальных направлениях. Тем не менее, общий каркас сюжета, за который фанаты полюбили наше детище, мы вынашивали с самого первого дня разработки».
Спустя 10 лет с момента основания компании команде потребовалось некоторое время, чтобы поразмыслить над тем, чем они гордятся больше всего, и чему они смогли научиться. Ведущий сценарист, Брендан Мёрфи (Brendan Murphy), вспоминает: «Я горжусь тем, что мы смогли рассказать столь захватывающую и увлекательную историю, учитывая мобильные корни нашей игры. При этом она дарит те же впечатления, что и любые другие культовые фильмы, книги и игры про шпионов, созданные за последние десятилетия. Эта история действительно требует от игроков всматриваться в детали, вслушиваться в диалоги и внимательно изучать окружение, подобно тому, как это делают настоящие шпионы. Ну или секретные службы, изучающие личные данные и копающиеся в персональной информации. Когда мы создавали свою игру, то ещё не догадывались, насколько мы были правы относительно работы этих самых служб в реальной жизни».
А вот, что по этому поводу думает геймдизайнер Саймон Мессенджер (Simon Messenger): «Я думаю, что главное, чему мы научились, так это работать вместе. Эпизодичность République требовала от нас выпуска пяти отдельно взятых историй, которые должны слиться в единое целое. Будучи новой студией, ищущей опору, мы старались делать так, чтобы каждый выпущенный эпизод служил трамплином для следующего. Мы представляли свои труды фанатам, а затем внимательно изучали их отзывы, используя накопленный опыт для работы над новыми эпизодами. К тому времени, когда République была закончена, мы превратились из группы талантливых одиночек в команду, которая знала, как довести игру до логического завершения».
Студия решила вернуться к République в её десятилетнюю годовщину, чтобы оглянуться назад и почтить память того, с чего они начали. République: Anniversary Edition сопровождается улучшенной графикой, поддержкой PlayStation VR и новыми комментариями разработчиков. Авторы надеются, что старые поклонники и новички не только получат удовольствие от захватывающего приключения, но и узнают о нем много нового. Особенно о том, что происходило в так называемом закулисье.