Четыре года назад практически на стыке двух поколений консолей – старого и нового, студией Giant Sparrow была анонсирована игра What Remains of Edith Finch, которая разрабатывалась как эксклюзив для PlayStation 4 при тесном сотрудничестве с SIE Santa Monica. Однако через какое-то время разработчики решили отказаться от помощи Sony Interactive Entertainment и наши другого издателя в лице Annapurna Interactive, так игра лишилась статуса эксклюзивности, благодаря чему отныне она пополняет собой не только библиотеку PlayStation 4, но и персональных компьютеров. Впрочем, речь сегодня пойдет не об этом, а о том, что игра, наконец, смогла добраться до выхода, поэтому теперь игроки смогут самостоятельно изучить историю семьи Финч, которая когда-то давно была проклята. Сами разработчики затрудняются дать описание этой игре, и проще всего сказать, что What Remains of Edith Finch – это сборник коротких интерактивных историй, каждая из которых посвящена последним мгновениям жизни одного из членов семейства.
Изначально авторы хотели сделать игру об эмоциях, которые обычно испытывает человек, когда сталкивается с чем-то поразительным и в то же время пугающим. Это фактически как оказаться на самом дне океана или в чаще тёмного леса. Это чувство не так просто продемонстрировать, поскольку оно очень личное. Его можно испытать, наблюдая за прекрасным закатом, однако попытка запечатлеть такой закат с помощью фотографии будет выглядеть скорее как картинка на дешевой открытке. Именно поэтому авторы решили сделать игре не об этих самых эмоциях, они захотели продемонстрировать, каково это – испытать его. Авторы решили не воздействовать напрямую на эмоции игрока, а сделать несколько историй, герои которых попадают в самые невероятные ситуации, дабы игрок мог оценить мир их глазами.
Чаще всего люди волнуются, когда впервые сталкиваются с каким-то неизведанными вещами. Именно поэтому каждая история в игре уникальная, а герои обладают массой небольших отличительных особенностей (многие из которых были вдохновлены личным опытом авторов). Таким образом, игроки смогли бы почувствовать, что они имеют дела с настоящими людьми. Что касается взаимодействия с миром, то авторы хотели, чтобы управление было необычным и в то же время достаточно удобным для того, чтобы игрок мог быстро освоиться. Задачка, как вы понимаете, не из лёгких. В общем, авторы (которых 15 человек) потратили четыре года своей жизни, стараясь добавить в игру частичку себя, но в то же время стремились создать комплектную игру, в которой каждая часть объединена в одно целое. Каждый из авторов добавил собственный опыт и попытался воссоздать какие-то правдоподобные элементы из своей жизни.
Со временем игра эволюционировала в одни большой рассказ о смерти, семье, судьбе членов этой семьи, детстве, истории и о многом другом. Слушая тех, кто прошел эту игру, авторы убедились в том, что они передали те самые эмоции, которые хотели передать этой игрой. Нечто подобное они уже проделывали в случае с «Unfinished Swan» для PlayStation 3, PlayStation 4 и PlayStation Vita. Когда создаешь части чего-то, что должно стать одним целым, то рано или поздно наступит тот момент, когда все элементы создают одну общую картину. Чаще всего подобное случается, когда тебе начинает казаться, что ничего из этого не выйдет. И когда всё получается, то испытываешь огромную радость вперемешку с облегчением. И когда эмоции стухнут, то останется лишь исправить недочеты, на что тоже уходит немало времени (годы, например). Затем игру пробуют тестеры и делаются заключительные работы, основанные на их отзывах. И вот тогда, наконец, приходит понимание, что вся игра состоит из мелких деталей. Иногда это какое-нибудь фото, которое прячется за спинкой кресла-качалки, которое можно увидеть, лишь повернув кресло. А порой это что-то чуть более очевидное, к примеру, фреска, которая украшает собой стену комнаты, вызывающая у гостей изумление или растерянность.
В общем, на этом пока что всё, обязательно оцените релизный трейлер, который сопровождает данную новость.