Если вы внимательно следите за тем, что творится в игровой индустрии, в частности приглядываете за новым творением студии Guerrilla Games, зачеркивая дни до выхода новой приключенческой игры Horizon Zero Dawn, то вы наверняка в курсе, что данную игру давали опробовать очень немногим журналистам, по крайней мере за рамками выставки E3 2015. Но приближается дата выхода и журналистам с европейского блога PlayStation удалось пробраться в офис Guerrilla Games и запереться на несколько часов в комнате в компании с Элой – главной героиней данной игры. Знакомство с игрой делилось строго на два этапа – в первом журналистам дали пройти несколько глав в начале игры, во втором они пытались осилить дополнительные задания. На самом деле подобное решение было принято лишь потому, что авторы пытаются сохранить в тайне ото всех сюжет.
И пусть знакомство с демо-версией игры оборвалось на самом интересном месте, кое-что журналисты всё же успели увидеть, а также составить впечатления о проекте. В самом начале игроков знакомят с молодой Элой, а затем показывают, как племя относится к ней и её опекуну по имени Раст. На самом деле относится племя к ним не очень хорошо, всё-таки Элой является изгоем. А ещё авторы игры предоставили возможность исследовать некие затонувшие строения, предстающие перед игроками в виде руин, оставшихся от некогда высокотехнологичного мира, а также выяснить причину гибели его обитателей. Да, в самом начале авторы пытаются впечатлить игроков и закидывают удочку, создавая нужную интригу, но ответы на вопросы о местном конце света появятся лишь тог, когда состоится премьера игры.
Впрочем, отвлечься от этого будет довольно простой задачей, поскольку игра не вынуждает игрока идти строго по сюжету, он может забыть про отметку на карте и пустить в путешествие, навстречу приключениям и знакомства с живой и дикой природой. А заняться в этом мире, как отметили журналисты с европейского блога PlayStation, есть чем: взаимодействием с экосистемой этого мира, исследование покрытых ржавчиной руин, оставшихся от того, что когда-то давно было цивилизацией, охота на механизированных существ, попытки самому не стать добычей. В общем, кое-что новое и интересное журналисты всё же успели узнать.
В игре однозначно будет очень много представителей роботизированного животного мира, никто, кроме самих разработчиков не видел всех обитателей этого мира. Разработчики уже рассказывали и показывали рыскарей, длинношеев и громозевов, но это лишь вершина айсберга, при том, что в этой игре есть роботы куда больше по размерам, чем те, что были перечислены выше. Журналисты считают, что изучение новых видов роботов действительно приносит удовольствие, игрок поневоле может почувствовать себя каким-нибудь знаменитым натуралистом, например, Дэвидом Аттенбором. Причем новые виды монстров будут попадаться не только по мере продвижения по сюжету, но и в ходе выполнения побочных заданий. Например, в одном из заданий игрок будет преследовать вора, однако, в ходе погони на Элой нападет жуткий ловчий. Стоит только девушке начать обороняться, как в дело вмешается некое быстроногое существо, отдаленно напоминающее гепарда, которое обладает технологией камуфляжа, а потому очень умело скрывает себя от глаз посторонних. Помимо маскирующего устройства у данного существа есть детектор дальнего обнаружения, который позволяет ему выслеживать, нападать на жертву, а затем моментально исчезать, не забыв оставить после себя парочку мин.
Локация под названием «Объятия» – это довольно таки большая долина, в которой игрокам предстоит провести первые несколько часов игры, именно тут пройдет обряд инициации в племени Нора. Но стоит понимать, что «Объятия» – это всего лишь небольшой кусочек огромного мира, поделенного на несколько регионов. Попасть в следующую зону игрок сможет только после того, как выполнит несколько сюжетных заданий, а следующая зона обещает быть очень большой, поэтому лучше всего будет исследовать её верхом на механическом скакуне, а не на своих двоих. Впрочем, для быстрого перемещения тут имеются костры, которые можно находить во время путешествия по миру игры. И да, возле костров также можно сохраняться, хотя игра и так сохраняется в ходе выполнения заданий.
Во время демонстраций игрового процесса игроки могли неоднократно видеть иконку с изображением глаза, которая периодически появляется в верхней центральной части экрана. Эта иконка обозначает степень скрытности и динамически реагирует на действия игрока. Когда глаз закрыт, это означает, что Элой невидима для супостатов, открытый глаз сигнализирует о том, что девушку могут заметить, а звуковые волны (коих всего три), изображенные вокруг глаза – это уровень шума, поднимаемого героиней. Для того, чтобы не создавать шум и не привлекать к себе внимание девушка должна избегать каменистой насыпи, а также прятаться в высокой траве и передвигаться крадучись.
Если дело дошло до драки, то Элой может вызвать оружие и создать боеприпасы, обе функции выполняются в специальном круговом меню, которые вызывается нажатием левого шифта. При этом игра не ставится на паузу, а лишь слегка замедляется, но этого достаточно, чтобы игрок мог сменить тактику ведения боя, создать несколько стрел и других полезных предметов (если на руках есть нужные детали). Детали игроку предстоит собрать самостоятельно, собственно, как и другие предметы, такие как ягоды, восстанавливающие здоровье героини. И то, и другое обозначается на карте особыми символами, и поскольку заниматься собирательством придется постоянно, авторы ввели в игру функцию быстрого сбора. Если быстро нажать кнопку рядом с точками сбора, то героиня моментально подберет нужные предметы, не растрачивая время на активацию анимации.
Как и во всех новомодных приключенческих играх (Uncharted 4, Gravity Rush 2), Элой обладает навыком скольжения, который активируется во время бега. Этот навык бывает очень полезен в бою, если нужно уклониться от нападения рыскаря или когда нужно быстро добраться до укрытия. А ещё это бывает весело, всего-то нужно найти какой-нибудь крутой склон и попробовать спуститься по нему на своей пятой точке. У Элой также обнаружился один полезный гаджет – визор, который торчит из уха девушки и позволяет ей сканировать различных существ для того чтобы определить слабые места. Также визор активно идёт в ход, когда есть необходимость изучить собранные предметы, проследить за объектом, а также изучить планировку местности, в том числе маршруты патрулей, охраняющих местность (речь о машинах, охраняющих свою территорию). Активировав это устройство, игрок сможет помечать противников, что позволит лучше распланировать свои действия.
Разработчики, как вы уже могли убедиться, просматривая демонстрационные ролики, создали достоверную и проработанную систему регистрации ударов, которая позволяет убить противника точным попаданием в голову. Это очень важно, поскольку игрокам предстоит столкнуться с часовыми и снайперами, охраняющими лагеря, которых желательно устранить быстро и тихо. Игра позволит создавать несколько видов луков, один из которых настолько тяжел, что натягивание тетивы отнимает слишком много времени, зато в таком случае игрок выигрывает за счет дальности и убойности данного вида оружия. И да, не смотря на то, что мир постиг конец света, людей в этом постапокалиптическом мире довольно много: племя Норма, какие-то сектанты, бандиты, гуляющие по округе незнакомцы, торговцы. В общем, на карте можно увидеть очень много людей, которые всегда будут рады снабдить игрока очередным побочным заданием.
Игрокам не следует недооценивать маленьких роботов, которые всегда могут объединиться в стаи и банально затоптать героиню насмерть, это уже не говоря о том, что какой-нибудь рыскарь вполне может отнять половину от шкалы здоровья одним взмахом своего хвоста. Впрочем, многое будет зависеть от уровня сложности, поскольку на высоких уровнях сложности получаемый от роботов урон увеличивается, исчезают индикаторы при прицеливании, а расходные предметы начинают встречаться реже. Horizon Zero Dawn позволит игрокам развить персонажа, исследуя три различных древа умений, причем в каждом будет по три ветки, которые можно разблокировать в обмен на полученный опыт. Древо охотника рассчитано на тех, кому нравится действовать скрытно, древо война для тех, кто любит наносить больше урона, а древо собирателя позволяет быстрее лечиться и собирать большое количество ресурсов. Также в игре предусмотрен ролевой отыгрыш, который позволяет игрокам во время общения с персонажами выбрать один из нескольких вариантов ответа. Это позволяет получше познакомиться с персонажами, а также выбрать метод решения той или иной проблемы. Даже характер Элой и её отношение к другим героям будет зависеть от одного из решения (из трех доступных), которое игрок должен будет принять.
Исследование подземелий и сканирование аудио-дневников позволит героини узнать намного больше о старом мире. Кстати, карта местности трехмерная, что позволяет без проблем оценить высоту гор и даже силу течения рек, а также выбрать нужные места, что невозможно было бы сделать с двухмерной картой. Пытаясь организовать налет на лагерь сектантов, в котором обитают зараженные рыскари, нужно обязательно учесть погодные условия, так как сильный проливной дождь может сильно ухудшить видимость. И вместо того, чтобы использовать канистры с горючим для отвлечения внимания, а также различные укрытия, игрок может напороться на неприятеля и ему придется сражаться с численно превосходящим врагом в ближнем бою.
В процессе исследования мира игры, человек, сидящий по ту сторону экрана, очень скоро обнаружит, что в игре нет четко прописанного сценария действия окружающей среды, и это всегда может стать одной из самых приятных или неприятных неожиданностей. Элой может взломать бегуна за секунду до того, как его приятель отправит героиню в полет на другой конец поляны. Оттуда можно посмотреть за тем, как бегун пытается затоптать скакуна насмерть или же выпустить подожжённую стрелу в топливный бак, находящийся на спине монстра, спровоцировав взрыв и цепную реакцию, которая уничтожит всё поголовье, в том числе и самого игрока. Это глупо, но зато весело. Игрокам не стоит забывать про звук, поскольку шум в Horizon Zero Dawn играет немаловажную роль, бегущее стадо механизированных существ звучит как пушечный выстрел, а любой шаг длинношея всегда сотрясает землю. Рыскарь перед нападением всегда издает особый вопль, поэтому игрок всегда может сделать спасительный кувырок в сторону, заслышав приближающуюся опасность.
И на этом пока что всё. Вы можете оценить новое видео с игровым процессом, а мы напоминаем, что премьера Horizon Zero Dawn состоится 1 марта текущего года, игра разрабатывается эксклюзивно для PlayStation 4.