По сети прокатилась волна слухов, посвященная шлему виртуальной реальности следующего поколения от Sony. Судя по всему, компания нащупала подходящую нишу и намеревается поддерживать свою новую гарнитуру регулярным выпуском AAA-тайтлов. Сразу несколько источников указывают на то, что на прошлой неделе состоялась презентация разработчиков, которую организовал японский медиа-гигант. Во время презентации компания представила свою новую технологию крупным студиям со всего мира.
Многие подробности, связанные с этим устройством, уже не раз мелькали в сети: гарнитура оснащена OLED-экранами Fresnel (не Samsung) с разрешением 2000x2040 на каждый глаз, а также модифицированной технологией HDR, которая поможет с контрастностью и чёткостью цветов. Поле зрения будет составлять 110 градусов, что на 10 градусов больше, чем в случае с предыдущей версией гарнитуры. Более того, в шлем встроена тактильная обратная связь, которая поможет справиться с укачиванием.
Исследования доказали, что сопоставление легкой вибрации с шагами позволяет «обмануть» слуховой проход, заставив его думать, что индивид совершает движение, что, в свою очередь, может избавить некоторых игроков от болезненных ощущений, возникающих во время перемещений в виртуальной реальности. Не стоит бояться, что гарнитура будет вибрировать как сумасшедшая – инженеры предусмотрели этот момент и сделали так, чтобы игрок не ощущал гудения или каких-либо других шумов во время игры.
Пожалуй, самой захватывающей функцией шлема станет фовеальный рендеринг. Эта технология отслеживает положение глаза, чтобы определить направление взгляда и перенаправить вычислительные мощности на важную часть сцены. Смысл заключается в том, чтобы снизить нагрузку на железо, не отображая в полном разрешении то, что находится в периферийном зрении. Дополнительные ресурсы разработчики могут направить на проработку значимых сцен, тем самым усилив погружение в виртуальную реальность.
Однако есть ещё кое-что: похоже, что Sony использует так называемое гибкое масштабирование разрешения (Flexible Scaling Resolution), созданное для снижения расхода ресурсов и сохранения хорошего качества изображения. Если сложить эту технологию, а также фовеальный рендеринг, поддержку HDR и высокое разрешение, то на выходе мы должны получить картинку, которая не будет уступать современным играм.
Однако самое интересное заключается в другом. Признав, что автономный Oculus Quest теперь является основным конкурентом, компания намеревается закрепить лидерство на рынке выпуском AAA-игр. Судя по всему, компания хочет отойти от концептуальных «экспириенсов», имеющих огромную популярность на оригинальной PlayStation VR, и сосредоточиться на полномасштабных проектах.
Поступает информация о том, что компания хочет, чтобы внутренние и сторонние разработчики создавали «гибридное» программное обеспечение, то есть игры, которые могли бы воспроизводиться как на телевизоре, так и в виртуальной реальности, как, например, Resident Evil 7: Biohazard. Удастся ли им реализовать нечто подобное в больших масштабах – нам ещё предстоит выяснить, ведь перенос игр в виртуальную реальность требует очень много времени. Особенно когда речь идёт о таких объёмных проектах, как The Last of Us: Part II. Но, если им всё же удастся реализовать подобное, то это будет сильный ход.
Как мы уже знаем, контроллеры, которые будут поставляться в комплекте с гарнитурой, будут иметь тактильную обратную связь и адаптивные триггеры, а также смогут определять положение большого и указательного пальцев, что, предположительно, позволит намного точнее взаимодействовать с виртуальными предметами. И пока что совершенно неясно, будет ли гарнитура поддерживать беспроводной контроллер DualSense.
Возможно, единственным недостатком является то, что из-за огромных различий в технологиях, у шлема не будет обратной совместимости с играми, выпущенными для PlayStation VR. Тем не менее, компания планирует выпустить ряд ремастеров, выбрав самые популярные тайтлы. В этом нет ничего удивительно, поскольку у новой гарнитуры совершенно иные контроллеры, а также отсутствует камера, отслеживающая положение головы и рук в пространстве.
Другая проблема, конечно же, заключается в цене. Все вышеперечисленные функции звучат ультрасовременно, а значит – дорого. И хотя Sony, очевидно, сэкономит, сделав ставку на проводное подключение, цена всё равно обещает быть высокой. Особенно учитывая то, что контроллеры будут поставляться вместе со шлемом. Дополнительные подробности будут раскрыты в начале 2022, релиз запланирован на конец того же года.