С момента анонса Resident Evil 7: Biohazard в сети не утихают споры касательно ориентированности данной игры, поскольку многие игроки считают, что популяризировавшая жанр Survival Horror японская серия игр про корпорации и вирусы свернула с пути истинного, а седьмая номерная часть так и вовсе стала негласным перезапуском. Однако с этим мнением кардинально не согласны сами авторы сериала, в частности продюсер серии Масачика Кавата (Masachika Kawata), который в своем интервью игровому порталу Gameinformer заявил, что игра ни в коем разе не является перезапуском, просто разработчики сместили акцент в сторону хоррора, ведь игроки недвусмысленно на протяжении долгого времени просили Capcom вернуть игру в родное лоно. Именно поэтому с серией произошли подобные «изменения», разработчики вновь делают ставку на атмосферу, ощущение беспомощности и элементы выживания, не забыв при этом про те вещи, без которых не обходится ни одна игра серии, то есть без исследований, головоломок, сражений и, конечно же, нововведений.
Не смотря на то, что в игре будет масса знакомых для ценителей жанра элементов, разработчики хотели привнести что-то новое в жанр и придумали несколько интересных событий и элементов игрового процесса, которые не встречались в других играх серии и в жанре в целом. В погоне за нововведениями Resident Evil 7: Biohazard не потеряла своего лица и не избавилась от своих корней, то есть во главе угла по-прежнему находятся исследования локаций, менеджмент инвентаря, загадки и многое другое. Авторы неустанно трудились для того, чтобы у игроков не осталось сомнений, что перед ними новая часть той серии, которую они полюбили. У данной игры получилась очень необычная рекламная компания, которая заключалась в выпуске демо-версий, не связанных с основным проектом, что не давало точного представления о конечном продукте, однако, проливало свет на кое-какие события и механики из новой части серии. И незнание полной картины – это тоже часть маркетинга, так как господин Кавата считает, что чем меньше знает человек о предмете своего страха, тем больше он боится. Что скрывает за собой темнота? Что это за враг? Как мне его победить? Как мне выбраться из этого места?
Разработчики хотят, чтобы игроки думали именно в этом ключе и самостоятельно нашли ответы на вышеупомянутые вопросы. Вот почему Кавата и его команда не решились раскрыть большую часть информации до релиза полноценной игры. И нельзя не заметить, что седьмая часть является первой номерной игрой серии, в которой игрок управляет героем с видом от первого лица, а не от привычного третьего, что было сделано специально для полного погружения. Авторы на разных этапах игры экспериментировали с камерой, но полного погружения смогли добиться только таким образом, поскольку между героем и игроком создается более тесная связь. Особенно сильно это ощущается в шлеме виртуальной реальности PlayStation VR. Версия для шлема ничем не отличается от обычной с точки зрения наполнения игры, зато очень сильно меняется и обостряется восприятие игрока. Впрочем, кое-какие изменения данной версии коснулись, так как авторам пришлось замедлить скорость передвижения персонажа и адаптировать множество других мелких деталей, без которых игра в шлеме виртуальной реальности не ощущалась бы комфортной.
В общем, на этом пока что всё, напоминаем, что европейская премьера Resident Evil 7: Biohazard состоится 24 января 2017 года. Игра будет полностью совместима с PlayStation VR.