«– Надеюсь, вы не подвергаете сомнению добросовестность моих людей?
– Ваймс, нечто изначально отсутствующее не может быть подвергнуто сомнению либо осуждению»
Терри Пратчетт, «Патриот»
Что не говори, а PlayStation Vita умеет притягивать к себе разработчиков и издателей со всего света. Если совсем недавно от поддержки консоли на территории Северной Америки и Европы отказались такие студии и издатели, как 10tons, Spike Chunsoft и NIS America, то тут же включилась в игру Ratalaika Games. Студия не только перехватила эстафету, но также начала с усиленно закрывать различные жанровые бреши на карманной системе. Дошла очередь и до жанра Beat 'Em Up, представителями которого владельцев портативной платформе баловали, пожалуй, меньше всего.
Из самых крупных и запоминающихся представителей можно вспомнить разве что Akiba's Trip: Undead & Undressed, 99Vidas, да какую-нибудь Phantom Breaker: Battle Grounds. Поэтому отрадно видеть, как студии Indie Nova, Mongoose Studio и Feiyu, объединили усилия, чтобы подарить поклонникам жанра своё новое детище – I Am The Hero. Сюжет игры строится вокруг некоего героя с весьма туманным прошлым. О нём известно только то, что он появляется в разных эпохах и в разных точках планеты всякий раз, когда в мир нуждается в нём больше всего. Неважно, что было тому причиной: злой дракон, решивший перекусить ни в чём неповинными людьми; тёмный ниндзя, нападающий на жителей близлежащих деревень; или даже группа террористов, захватившая целый остров – на горизонте всегда возникнет безымянный борец со злом и заставит негодяев пожалеть о содеянном.
Вот и в наши дни без помощи героя никуда. Некая могущественная корпорация с явно недобрыми намерениями похищает и развозит по секретным лабораториям огромные резервуары с кислотной зелёной жидкостью, очевидно предназначенной для каких-то жутких экспериментов. Всё бы ничего, вот только эксперименты эти вышли из-под контроля, превратив местный госпиталь в настоящую кровавую баню. И теперь агенты корпорации, которыми город забит под завязку, пытаются устранить свидетелей и подчистить следы, указывающие на причастность организации к произошедшему. Чтобы помешать злыдням творить жуткие эксперименты безымянный герой выходит на тропу войны и начинает свой путь в самое сердце организации, противостоя сотням или, возможно, даже тысячам её прихвостней.
I Am The Hero – это представитель жанра Beat 'Em Up, выполненный в ретро-стилистике. Одного этого уже достаточно, чтобы попытаться провести параллели с классическими играми, вроде Double Dragon или Streets of Rage, стоявшими у истоков жанра. Однако подобное сравнение в данном конкретном случае будет неуместным, поскольку I Am The Hero – продукт совершенно другой эпохи. Чтобы оставаться на плаву нынешним «побей их всех» играм недостаточно походить на классику, используя знакомые механики и набивший оскомину пиксель-арт, потому как подобного добра на видеоигровом рынке пруд пруди. Желая выделиться на общем фоне, авторы этих игр нередко экспериментируют с игровым процессом и внедряют различные уникальные механики, которые затем становятся визитной карточкой для зарождающихся серий.
Даже если присмотреться к визуальному оформлению современных представителей жанра, большая часть которых на данный момент имеет прямое отношение к инди-сцене, то можно заметить, что хоть они и пытаются передать в себе дух старой школы через высоко детализированную пиксельную графику и какие-то знакомые элементы игрового процесса, на самом же деле используют совершенно иные, куда более современные дизайнерские решения. Данный подход к разработке и продвижению проекта не обошёл стороной и нашу сегодняшнюю гостью, поскольку любой, кто запускал I Am The Hero хотя бы раз, с ходу заметит, что камера всегда немного наклонена вбок, словно разработчики пытались повторить эффект «голландского угла», часто применяющегося в кинематографе. Если присмотреться к скриншотам игры, то станет очевидно, что авторы старались сделать игру максимально похожей на комикс. Не настолько буквально, как это делала Comix Zone, однако влияние рисованных историй на стилистику интерактивного развлечения отрицать сложно. Одни только диалоги с плохишами, оформленные в виде пузырей, говорят о многом.
По канонам жанра герой движется слева-направо и бьет лица всем, кто осмелится выступить против него. На радость всем любителям уличных драк, желающих померяться силами здесь много: несколько разновидностей агентов в деловых костюмах, здоровенные качки, боксёры, БДСМ-леди в обтягивающих костюмах, дроны, несколько разновидностей зомби и так далее. Каждый оппонент обладает одной, а то и несколькими разновидностями уникальных атак. Например, рэперы в буквальном смысле швыряются в героя словами, зомби плюются кислотой и взрываются после гибели, дроны сбрасывают бомбы, агенты могут воспользоваться огнестрельным оружием или запросить поддержку с воздуха, а боксёры – нанести серию мощнейших атак. Для борьбы со всей этой братией игроки могут использовать различные комбинаций из простых и усиленных ударов, а также добивания ногой, если противник распластался на земле.
Причём игрок сам выбирает наиболее подходящий стиль ведения боя: он может подбрасывать противников вверх и продолжать битву с ними, находясь в воздухе; зажать их в углу и добить серией мощных ударов; использовать специальные приёмы, расходующие полоску энергии; или активировать режим ярости, в ходе которого персонаж начинает двигаться быстрее и наносить одну критическую атаку за другой. Пока безымянный герой находится в исступлении, его энергия постепенно сходит на нет, однако вернуть героя в исходное положение не так-то просто – необходимо дождаться, когда шкала энергии окончательно опустошится. Это ограничение вынуждает игроков внимательнее относиться к данной особенности боевой системы и активировать ярость только тогда, когда в этом действительно есть необходимость.
После каждого пройденного уровня игрок делает выбор: разблокировать новое движение для основного персонажа или открыть дополнительного. И если в первом случае всё очевидно, то во втором игрок берёт в напарники одного из побеждённых им противников. Таким образом, он получает возможность переключаться на новых бойцов во время боя, пуская в ход их уникальные движения и атаки, что позволяет сильно разнообразить боевую систему, а также использовать хитрости противников против них самих. Разумеется, открыть все движения главного героя и всех играбельных бойцов за одно прохождение не получится, поскольку для этого необходимо пройти игру несколько раз на разных уровнях сложности. К счастью, это не займёт много времени, потому как на одно прохождение игрокам понадобится примерно 1,5-2 часа. И это с учётом сбора всех коллекционных предметов, спрятанных в разных уголках уровней. Уровнями, к слову, служат не только улицы неонового города и больница, в которой агенты тщетно пытались избавиться от последствий ужасающего эксперимента, но и различные лаборатории, складские и подвальные помещения, а также стены самой корпорации.
Помимо одиночной кампании у игры есть два дополнительных режима: «Бой на арене» и «Испытание». В первом режиме игроки должны отбиваться от наступающих волн противника, стараясь продержаться как можно дольше. Каждая пятая волна завершается встречей с боссом, а после победы над ним игроку предложат выбрать один из трёх бонусов. Это может быть полное восстановление жизненных сил, ускорение или усиление обычных атак, увеличение шкалы энергии, апгрейд, с помощью которого противникам становится сложнее прервать комбинации игрока, и так далее. Что касается режима испытаний, то в нём героя выставляют один на один против сложнейших противников и дают возможность использовать все открытые ранее движения и дополнительных персонажей. Оба режима поддерживают таблицу рейтингов, так что игроки могут побороться за первые строчки, постоянно улучшая свой результат.
Версия для PlayStation Vita работает отлично и практически ничем не уступает своему аналогу с PlayStation 4. Тем не менее, в портативной игре обнаружилось несколько проблем технического характера. Например, по какой-то причине все персонажи на загрузочных экранах стоят, как вкопанные, вместо того, чтобы двигаться, выполняя движения, с помощью которых авторы пытались визуализировать различные подсказки. Аналогичная ситуация с местной системой обучения: если обратиться к пункту «Памятка героя» в главном меню игры, то можно обнаружить, что в большинстве случаев протагонист просто бездействует, хотя он должен демонстрировать игрокам свои основные умения. В итоге, чтобы разобраться что к чему, приходится полагаться лишь на собственный опыт и комбинировать различные движения на свой страх и риск. Помимо всего прочего карманная версия периодически призадумывается во время стычек с большим количеством оппонентов, а иногда виснет на начальной заставке, когда игрокам демонстрируются логотипы всех участвовавших в разработке компаний.
В целом, все вышеописанные проблемы нельзя назвать критичными и от них вполне можно избавиться с мощью пары-тройки не особо увесистых заплаток, тем самым приблизив портативную версию к идеальной кондиции. Впрочем, у старшей версии есть одно существенное преимущество – локальный кооперативный режим, позволяющий проходить игру вдвоём на одной консоли, а также выживать вместе с напарником на арене. К великому сожалению, версия для PlayStation Vita такой функцией не обладает. Что странно, поскольку в карманную I Am The Hero можно было внедрить аналогичный локальный режим, используя Wi-Fi соединение между двумя PlayStation Vita. По всей видимости Ratalaika Games не очень-то верят в то, что где-то в мире найдутся два живущих по соседству обладателя PS Vita, которые захотят купить и сыграть в одну из их игр. Выражаем надежду, что и этот недостаток со временем будет исправлен в одном из запланированных патчей.
Итог: I Am The Hero довольно-таки неплохой представитель жанра Beat 'Em Up, способный развлечь всех тех, кто истосковался по добротным «побей из всех» играм на PlayStation Vita. Здесь приятная визуальная составляющая, любопытная стилистика, увлекательная боевая система, классные дополнительные режимы... А ещё – это одна из самых быстрых платин, что мы когда-либо получали, играя на PlayStation Vita. Желаемый трофей можно разблокировать буквально за одно прохождение, то есть за полтора часа. Как Sony Interactive Entertainment смогли пропустить подобное – для нас загадка. Впрочем, загадка отнюдь не вселенского масштаба, поскольку послабление по части платиновых трофеев в коротеньких инди-играх с каждым годом становится всё заметнее. Надеемся, что разработчики в ближайшее время исправят некоторые технические огрехи, которые обнаружились в версии для PlayStation Vita, ну а мы в свою очередь рекомендуем игру всем владельцам портативной системы.
А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.