Перед тем, как выпустить какую-нибудь консоль, наподобие PlayStation 5, производители, такие как Sony, проводят множество исследований. И одна вещь, которую авторы учли при разработке новой игровой системы, заключалась в том, что, вопреки распространённому мнению, наибольшую заинтересованность игроки проявляют к однопользовательским играм. После тщательного изучения данных, производитель пришёл к выводу, что большая часть пользователей играет в игры на PlayStation 4 в режиме оффлайн. Это очень удивило руководство компании, поскольку все самые популярные игры на рынке ориентированы на многопользовательский опыт.
Согласно отчётам компании Vice, которая ссылается на закрытую презентацию, продемонстрированную владельцем платформы в прошлом году, компания внимательно изучила проблемы, с которыми сталкивались любители одиночных игр. Многие из них ощущали лёгкую фрустрацию из-за того, что авторы не сообщали им, сколько времени понадобиться для выполнения той или иной задачи. Другие игроки отказывались от дальнейшего прохождения игры после долгого перерыва, поскольку не могли вспомнить, что вообще от них требовалось.
Стремясь избавиться от данных проблем раз и навсегда, Sony Interactive Entertainment придумала карты активности. Если кто из вас не в курсе, то на PlayStation 5 используются специальные карточки, которые позволяют переноситься в определенные разделы игры для выполнения поставленных задач. К примеру, в Marvel's Spider-Man: Miles Morales игрок может выбрать нужную сюжетную миссию и перейти к её выполнению менее чем за пять секунд, причём прямо из основного меню консоли. Нет никакой необходимости путешествовать через весь город в поисках ключевой точки или лихорадочно вспоминать, что предшествовало новому поручению, – консоль перенесёт игрока в нужное место и напомнит ему о его задании.
Любопытно также то, что все задания имеют в описании примерное время прохождения. Иными словами, PlayStation 5 сама сообщит вам, займёт ли квест пять минут, десять или больше. Вся эта система выстраивалась с одной единственной целью – улучшить пользовательский опыт и пересмотреть подход к некоторым привычным вещам, сделав так, чтобы геймеры могли тратить больше времени на то, что им действительно нравится, то есть на прохождение игр. «В идеальном мире у каждого игрока есть время на то, чтобы наслаждаться видеоиграми, причём столько, сколько он захочет», – сообщалось в презентации. «Но в реальности у большинства геймеров есть работа. Или дети. Или домашние дела. Или всё вышеперечисленное».
И это правда. Если вы читаете эту новость, то видеоигры, вероятно, ваше основное хобби, и вам, как и многим другим, приходится специально выделять время на игры, иногда откладывая их прохождение в долгий ящик, а затем мучительно вспоминая, чего вас вообще требовалось, или просто задаваясь вопросом, а достаточно ли у вас свободного времени, чтобы пройти ту или иную миссию. Идеи, лежащие в основе PlayStation 5, без всяких сомнений, очень интересные. Будем надеяться, что разработчики продолжат из развивать, помогая игрокам получать больше удовольствия от тех вещей, которым они себя посвящают.