Как и следовало ожидать от консоли нового поколения, PlayStation 5 позволит разработчикам реализовать «более детализированные миры, чем когда-либо прежде». Вот что говорит ведущий программист Remedy Шон Доннели (Sean Donnelly), у которого журналисты Official PlayStation Magazine поинтересовались, как изменился бы шутер от третьего лица Control, выйди он на PlayStation 5: «Консоль даст возможность воплотить более глубокую систему разрушения, сделать мир игры богаче на детали. Не стоит также забывать про кастомный SSD-накопитель, благодаря которому восстановление после смерти происходило бы мгновенно».
Директор по коммуникациям Томас Пуха (Thomas Puha) добавил, что в PS5 есть нечто большее, чем просто визуальные эффекты: «Взаимодействие с консолью и игровой опыт значительно улучшатся. PS5 – это действительно плавная, быстрая и удобная в использовании аппаратная база, которая проста в использовании не только для геймеров, но и для нас, разработчиков. И это замечательно, потому что данный нюанс ускоряет процесс работы с оборудованием».
При этом технический директор Мика Вехкала (Mika Vehkala) предупредил, что молниеносное время загрузки, о котором все говорят, может не распространяться на все игры: «Поскольку теперь появилась возможность использовать больше данных, могут возникнуть случаи, когда производство окажется дешевле и быстрее, если не оптимизировать контент, что приведёт к необходимости загружать гораздо больше данных. Из-за этого может создаться ситуация, когда на выходе получится то же самое время загрузки, что и сегодня».