Те, кто сильно переживал из-за того, что свободное пространство на кастомном SSD-накопителе PlayStation 5 может очень быстро заполнится из-за сравнительно небольшого объёма, могут немного выдохнуть, поскольку Sony Interactive Entertainment уверяет, что из-за повышенной скорости обработки данных игры могут потерять в размерах. В текущий момент различные игровые ассеты реплицируются десятки раз, что позволяет им быстрее появляться в нужных сценах на привычных нам стандартных жёстких дисках.
Кастомный SSD-накопитель PS5, объёмом 825GB, обещает быть настолько быстрым, что подобный метод работы с информацией рискует отойти в прошлое. К примеру, на прошлой презентации GDC представители Insomniac Games подтвердили, что около 10GB от общего размера файла Marvel’s Spider-Man на самом деле являются дублированными ассетами. Если перестать их копировать и перейти к новой системе, то объём файла сократится примерно до 37GB. Особенно сильно переход скажется на играх с открытым миром, где повторяющихся объектов гораздо больше, чем в линейных сюжетно-ориентированных историях.
Конечно, не стоит забывать, что игры следующего поколения будут использовать более качественные и, как следствие, более увесистые ассеты, чем в нынешнем, что вновь приведёт инженеров к вопросу обработки данных. Как итог, размеры файлов останутся по-прежнему большими, но вовсе не из-за множества одинаковых компонентов. Тем не менее, есть вероятность, что в начале жизненного цикла PlayStation 5 игры действительно будут занимать не так много места, как в случае с The Last of Us: Part II, Final Fantasy VII: Remake или Gran Turismo Sport: Spec II, для записи которых требуется два Blu-ray диска, – переход между двумя поколениями консолей обещает быть плавным. Ощутимые изменения в размере файлов возникнут ближе к середине жизни консоли и особенно в конце, когда все игры начнут выпускаться на Ultra HD Blu-ray.