
Лучшим моментом в работе над Ghost of Tsushima и Ghost of Yōtei, по мнению сотрудников Sucker Punch Productions, была возможность побывать в Японии и ознакомиться с местностью. Будучи американцами, авторы смотрели на эту страну сквозь призму классических самурайских фильмов. Однако само путешествие, живописные виды, запахи природы и общение с местными жителями послужили мощным источником вдохновения. Все сотрудники Sucker Punch, побывавшие в этих ознакомительных поездках, вернулись обратно с желанием привнести ощущение подлинности в свою вымышленную историю. Для этого студия использовала реально существующие места, особенности ландшафта и культуры, а затем поместила в центр всего этого игрока, предоставив ему полную свободу действий.
Гора Йотей настолько величественная и высокая, что пронзает собой облака.
Но самое главное, что авторы смогли извлечь из этих поездок – это чувство смирения. «Я отчётливо помню, как стоял на пляже в Цусиме, на том самом пляже, где 80 самураев расстались с жизнью, пытаясь защитить свой дом от нашествия монголов», – вспоминает руководитель проекта Нейт Фокс (Nate Fox). «Люди по обе стороны конфликта были настоящими и действительно сражались на этом самом месте. Все мы в Sucker Punch хотели быть как можно ближе к реальности, несмотря на то, что наша история – это вымысел, происходящий в цифровой версии Цусимы, которая даже не передавала реальные размеры острова. Мы решили, что сможем передать все особенности той эпохи и тех мест, если проведём самостоятельное исследование и прислушаемся к советам наших консультантов по японской культуре. В случае с Ghost of Yōtei мы придерживаемся тех же принципов».
Так почему авторы выбрали Хоккайдо основным местом действия? Всё просто – это место необычайно красиво, а в 1603 году это была настоящая окраина Японской империи. Тогда этот таинственный остров, расположенный на севере страны, звался Эдзо. Он был населён малочисленными ваджинами, которые были достаточно смелы, чтобы остепениться и начать новую жизнь в холодной пустыне. Сочетание красоты и опасности привлекло внимание разработчиков. Это было идеальное место, чтобы рассказать историю Ацу – молодой воительницы, которая настолько одержима жаждой мести, что местные начали верить, что она – онрё – разгуливающий по земле мстительный дух. Разработчики решили, что если они хотят рассказать историю про злобного призрака, то лучше всего делать это в каком-нибудь живописном месте.
Команда по сбору информации от Sucker Punch (слева направо): Иэн Райан (Ian Ryan), Джейсон Коннелл (Jason Connell), Нейт Фокс (Nate Fox), Джоанна Вонг (JoAnna Wang), Роб Дэвис (Rob Davis), Рюхэй Катами (Ryuhei Katami).
Студия Sucker Punch организовала две ознакомительные поездки для своих сотрудников, обе из которых были посвящены изучению разных районов Хоккайдо. Группа также посетила национальный парк Сирэтоко. Это место, в котором легко сочетаются природная красота и ощущение опасности. Прогуливаясь по парку и любуясь величественными видами океанских волн, разбивающихся о высокие скалы, сотрудники заметили несколько деревьев, чьи стволы были обшарпаны медведями, точившими свои когти. Этот лес был их домом, а люди – чужаками. Так внимание разработчиков сместилось с изучения заснеженных горных вершин на поиск затаившихся среди деревьев и кустов хищников. Но, всё прошло без эксцессов, так что авторы остались очень довольны увиденным. Идеальное сочетание красоты и опасности – это именно то, чего Sucker Punch хотели добиться для своей игры. Так что никто из них не сомневался в правильности сделанного выбора.
Видите следы когтей на том дереве? Вы бы точно не хотели разбить лагерь в этом лесу.
Путешествуя по другой части Хоккайдо, мы увидели гору, такую высокую, что казалось, она наблюдает за всеми жителями острова. Как нетрудно догадаться, это была гора Йотей, которую айны называют «Женской горой». Конечно, во время поездки сотрудники очень много думали о героине – Ацу. Услышав айнское название горы, авторы моментально вспомнили о «мстительном духе». Для них Йотей стала символом Хоккайдо. В то время как для Ацу это напоминание о доме и семье, которую она потеряла. Сам процесс пребывания там, обсуждения задуманной истории с местными жителями, а также синтез новых идей – вот что сделало эту поездку такой насыщенной.
«Как вы можете видеть, мы все были очень вдохновлены природной красотой Хоккайдо. Природа говорила с нами, и мы сделали все возможное, чтобы передать дух этого острова в нашей вымышленной версии. Но это было не всё, что мы узнали во время этой поездки. Будучи американцами, мы понимали, насколько несведущи в японской культуре. Чтобы начать решать эту проблему, мы встретились с большим количеством знающих людей и посетили важные культурные объекты… но об этом позже», – подытожил свой рассказ Нейт Фокс.