Похоже, что нерасторопность Sony Interactive Entertainment в отношении покупки и взращивания внутренних студий для поддержки и развития PlayStation VR2 всё-таки вышла ей боком. По прошествии года с момента выхода гарнитуры компании совершенно нечего представить широкой общественности, кроме нескольких не особо привлекательных мультиплеерных проектов, вроде Zombie Army VR, Wanderer: The Fragments of Fate, Little Cities: Bigger! и The Wizards – Dark Times: Brotherhood. В своём обращении к аудитории, опубликованном в честь первой годовщины, издатель охотно вспоминает о Horizon Call of the Mountain, Gran Turismo 7, Resident Evil 4 VR Mode, Ghostbusters: Rise of the Ghost Lord и C-Smash VRS, но совершенно забывает о Firewall Ultra. А ведь это одна из двух игр, вышедших эксклюзивно для PlayStation VR2.
Во всяком случае, она была таковой, так как разрабатывавшая её студия закрылась из-за плохой рекламы и отсутствия внятного продвижения со стороны издателя. Судя по всему, исправлять оплошность с плохой маркетинговой кампанией и поддержкой системы как таковой никто не собирается. Вообще, если оглянуться и посмотреть в прошлое, то можно прийти к выводу, что насколько вялой и невнятной поддержки не было ни у одного устройства PlayStation. Даже PlayStation Vita, при всех её недостатках, получила от издателя больше тепла и любви. Сказывается общая тенденция по снижению скорости выпуска тайтлов, которая когда-то настигла Microsoft Corporations с её Xbox One, а теперь потихоньку перекинулась на Sony Interactive Entertainment с её PlayStation 5.
Опять-таки, если окинуть взором первые пять лет существования PlayStation 4 на рынке, то можно с удивлением для себя обнаружить, что тогда издатель выпустил свыше 80 тайтлов, а в эпоху PlayStation 5 их стало чуть менее 30, причём треть из них – это ремастеры и ремейки. В довесок ко всему вышесказанному компания решила начать тестирование шлемов на персональных компьютерах, намереваясь сделать так, чтобы тамошняя аудитория имела возможность запускать игры для виртуальной реальности с помощью PlayStation VR2. То есть сам издатель подталкивает свою аудиторию к смене целевой платформы из-за недостатка поддерживаемого софта.
Недальновидность в отношении сторонних студий, вроде First Contact Entertainment, Camouflaj, Ready at Dawn, Supermassive Games и многих других, а также переориентация внутренних студий на производство игр-сервисов сказалась и здесь. А есть ли хорошие новости? Как ни странно, есть. Для Arizona Sunshine 2 сегодня выйдет бесплатное DLC, которое добавит в игру четвероного напарника – Корги. Вы ведь любите Корги? Разработчики даже забавно обыграли эту новость, назвав всё это дело DLCorgi Companion. Кто-нибудь наймите этих людей продвигать PlayStation VR2 в массы. Хоть кто-то же должен уметь работать с аудиторией.