Узнайте о том, как Final Fantasy VII Rebirth раскрывает потенциал PlayStation 5

Автор: Lock_Dock122      Дата: 22-02-2024, 07:37

0
Узнайте о том, как Final Fantasy VII Rebirth раскрывает потенциал PlayStation 5


До выхода Final Fantasy VII Rebirth осталась всего одна неделя, вследствие чего компания Square Enix решила напомнить игрокам о существовании демо-версии, которая регулярно обновляется и пополняется новым контентом. То есть фанаты серии уже сейчас могут оценить кое-какие достопримечательности, расположенные за пределами Мидгара, полюбоваться переработанными моделями персонажей, вникнуть в суть расширенной боевой системе и проверить свои боевые умения в стычках с новыми противниками. А ведь в полной версии будет гораздо больше всего – много новых персонажей, боссов, мини-игр и прочего.

Разумеется, многое из этого было бы невозможно реализовать без поддержки Sony Interactive Entertainment и команды технических специалистов, помогающих с адаптацией игры под железо PlayStation 5. О том, какие особенности системы были задействованы в Final Fantasy VII Rebirth решил рассказать руководитель проекта Наоки Хамагучи (Naoki Hamaguchi), который также принимал активное участие в производстве Final Fantasy VII Remake.

– Расскажите, какие у вас были первые впечатления от знакомства с PlayStation 5?

– Поскольку твердотельные накопители увеличивают скорость загрузки данных и позволяют мгновенно получать доступ к необходимым ресурсам, мы решили изменить дизайн внутренней системы, обеспечивая плавный, а главное – непрерывный игровой процесс, без необходимости отвлекаться на экраны загрузки. Фактически мы изменили систему потоковой передачи ресурсов, сделав её лучше и эффективнее по сравнению с предыдущей игрой.

– Какие уроки вы извлекли из разработки Final Fantasy VII Remake Intergrade, которые помогли вам в разработке Final Fantasy VII Rebirth?

– Для начала нам потребовались носители большего объёма. Для Final Fantasy VII Rebirth мы использовали Blu-ray диски объёмом в 150GB. Это необходимо для того, чтобы вместить все представленные в игре локации и кинематографические кат-сцены. Final Fantasy VII Remake Intergrade, которая кое-как влезала на диск объёмом в 80GB, доказала, что этого объёма нам недостаточно. Нам очень помог опыт практического использования Oodle Kraken и Oodle Texture, с помощью которых мы научились сжимать текстуры. Но, несмотря на то, что PlayStation 5 оснащена твердотельным накопителем, который значительно повышает скорость загрузки, мы по-прежнему упираемся в ограничения, которые не позволяют системе считывать диски больших размеров.

– Final Fantasy VII Rebirth была создана в первую очередь как игра для PlayStation 5, так как же вы воспользовались преимуществами аппаратного обеспечения, когда дело дошло до графики и игрового процесса?

– Чтобы создать ощущение живого и реагирующего на действия игрока мира, а не просто добиться красивой картинки, мы сосредоточились на увеличении общего количества ресурсов, что помогло нам добиться высокой плотности объектов в кадре. В системе PlayStation 5 реализован новый PrimitiveShader в качестве собственного конвейера геометрии. В сочетании с ComputeShader они формируют конвейер рендеринга, позволяющий рендерить большое количество ресурсов. Этот подход отлично сочетается с SSD-накопителем, который пропускает через себя огромный поток данных за короткий промежуток времени. Благодаря этому игроки могут рассчитывать на изучение красивого, разнообразного и обширного мира в Final Fantasy VII Rebirth.

– Как вы использовали возможности SSD-накопителя PlayStation 5 в этой игре?

– Final Fantasy VII Remake для PlayStation 4 устанавливалась на жёсткий диск из-за ограничений в скорости загрузки, что приводило к сокращению объёма памяти и компрометации ресурсов. Для реализации бесшовного открытого мира, который мы задумали для Final Fantasy VII Rebirth, нам потребовалась потоковая передача данных. Одна из проблем, с которой мы столкнулись при создании Final Fantasy VII Remake Intergrade, заключалась в том, что после загрузки время обработки процессором, необходимое для расширения памяти и получения дополнительного пространства, было слишком длительным из-за высокой скорости твердотельных накопителей. Для этого конкретного тайтла загрузка процессора при расширении памяти была настолько приближена к нулю, насколько это вообще возможно, в то время как сами файлы были распределены по выделенной памяти, чтобы использовать все преимущества высокой скорости загрузки твердотельных накопителей. В частности, нами были заново разработаны конвейеры для рендеринга и потоковой передачи фоновых моделей. Производительность высокоскоростных твердотельных накопителей PlayStation 5 была невероятно полезна при использовании игровых данных, позволяя нам отображать объекты с высокой детализацией, когда они находятся вблизи, и снижать их качество, которая они находятся на расстоянии.

Узнайте о том, как Final Fantasy VII Rebirth раскрывает потенциал PlayStation 5


– Модели персонажей как в Final Fantasy VII Remake, так и в обновленной версии Final Fantasy VII Remake Intergrade для PlayStation 5 были и остаются визуально впечатляющими. Смогли ли вы добавить каких-нибудь деталей к культовым образам в сиквеле?

– Все персонажи Final Fantasy VII Remake Intergrade, включая Клауда, базировались на моделях, используемых в версии для PlayStation 4. На этот раз модели были изменены в соответствии со спецификациями PlayStation 5, а дизайн главных героев был полностью переработан, начиная с их причёсок и заканчивая одеждой. Помимо более разнообразной мимики лиц мы также улучшили волосы и текстуру кожи. Я бы хотел, чтобы люди их внимательно рассмотрели с близкого расстояния, уделяя особое внимание качеству текстур и уровню детализации. Помимо самих моделей в Final Fantasy VII Rebirth также улучшены затенение, анимация и освещение, а общая визуализация персонажей, сочетающая в себе все эти компоненты, значительно превосходит таковые в Final Fantasy VII Remake.

– Мы знаем, что в этом путешествии к Клауду присоединятся Сид, Кейт Сит и Винсент. Изменился ли творческий процесс при переосмыслений этих персонажей со времён Final Fantasy VII Remake?

– По сути новые персонажи были созданы с использованием того же творческого процесса, но я могу с уверенностью сказать, что со времён Final Fantasy VII Remake он был значительно усовершенствован. Большая часть команды разработчиков из предыдущей игры продолжила работу над Final Fantasy VII Rebirth, что позволило нам начать производство с уже накопленным опытом и по-настоящему отшлифовать физические текстуры и детали новых героев – Сида, Кейт Сита и Винсента.

– Смогут ли игроки выбирать между различными визуальными настройками в Final Fantasy VII Rebirth?

– Разумеется, в Final Fantasy VII Rebirth есть графический режим, который делает упор на красивую картинку в 4K разрешении, и режим производительности, который позволяет добиться плавных 60 кадров в секунду. Игроки смогут свободно переключаться между этими опциями в настройках игры. Выбор между этими двумя режимами стал тенденцией среди владельцев PlayStation 5, поэтому мы посчитали, что эта функция должна быть и в нашей игре.

– Уникальные функции беспроводного контроллера DualSense, такие как тактильная обратная связь и адаптивные триггеры, позволяют игрокам более полно погрузиться в игровой процесс. Как вы использовали эти функции в игре?

– Мы активно использовали тактильную обратную связь и адаптивные триггеры в сражениях и роликах, выполненных на движке игры. Они позволили усилить ощущения от игровых сегментов с экшен-составляющей и кинематографичной подачей, так что всё, что передаётся на экран с помощью графики, также напрямую синхронизируется с контроллером. Кроме того, в Final Fantasy VII Rebirth имеется множество мини-игр, каждая из которых использует ту или иную функцию DualSense. В дополнение к тактильной обратной связи и адаптивным триггерам игроки также смогут воспользоваться широким спектром дополнительных функций, таких как датчик движения, встроенный микрофон и сенсорная панель.

Узнайте о том, как Final Fantasy VII Rebirth раскрывает потенциал PlayStation 5


– Использовали ли вы трёхмерное звучание в своей новой игре?

– Безусловно. Мы постарались задействовать самые сильные стороны Tempest3D. Благодаря этой технологии мы смогли создать трёхмерный ландшафт, правильно распределив звучание большинства голосов, звуковых эффектов и фоновой музыки в полевых условиях для каждого персонажа или объекта. Звук будет постоянно меняться в зависимости от расстояния до камеры и окружающего пространства. Трёхмерная аудиосистема также активно реагирует на вертикальность, поэтому звук будет отличаться в зависимости от изменения положения героев в пространстве для усиления ощущений от их движения. Мы с нетерпением ждём, когда игроки смогут ощутить реалистичную и захватывающую атмосферу, создаваемую этим 3D-звуком. Надеюсь, что многих впечатлит тот объём, который возникает, когда вертолёт Шинра проносится над полем, когда герои бродят по бескрайним лугам и слышат звуки природы, или когда откуда-то издалека доносится фоновая музыка в то время как герои исследуют Золотую Тарелку. Недавнее обновление версии SDK также поддерживает выход Dolby Atmos, поэтому, если у кого-то из игроков есть звуковая панель, акустическая система или другие совместимые устройства, то они смогут насладиться звуковым ландшафтом в полной мере.

– Final Fantasy VII Remake Intergrade включала в себя фоторежим: будет ли эта функция реализована в Final Fantasy VII Rebirth и были ли в ней какие-либо изменения?

– В Final Fantasy VII Rebirth, конечно же, есть свой фоторежим. Для этой игры мы даже ввели дополнительную функцию фоторамки, которая позволяет подобрать наиболее подходящую под ситуацию рамку. Мы даже сделали фоторежим частью мира. Так в игру был введён персонаж-фотолюбитель по имени Снапс, который попросит Клауда сделать снимки в различных местах на карте мира. Выполнение этих запросов откроет дополнительные функции для фоторежима.

– Есть ли в Final Fantasy VII Rebirth какая-то конкретная сцена, локация или момент, который, по вашему мнению, действительно отражает то, чего вы смогли достичь благодаря PlayStation 5?

– Честно говоря, в каждой сцене используется так много особенностей PlayStation 5, что без них мы бы и вовсе не смогли достичь желаемых результатов... Но если бы мне пришлось выбирать что-то одно, это был бы город. Города требуют размещения большого количества NPC, в то же время увеличивая плотность используемых ассетов в целом. Создание ощущения динамичности и жизни для NPC в городе – это то, чему мы уделяли особое внимание, и, я думаю, вы сможете в полной мере ощутить возможности PlayStation 5, прогуливаясь по улицам. Лично мне нравится, как изображен город Юнон во время парада по случаю инаугурации президента Руфуса, поэтому я надеюсь, что вы сможете разделить мои чувства, увидев эту сцену в Final Fantasy VII Rebirth.

– Какие ещё игры для PlayStation 5 произвели на вас впечатление?

– Из всех игр, выпущенных в 2023 году, меня больше всего впечатлила Marvel's Spider-Man 2. Использование твердотельных накопителей действительно ускорило прыжки Человека-паука по стенам и крышам, усилив мои ощущения от прохождения данной игры. Кроме того, мне очень понравилось, как была реализована функция быстрого перемещения, и я был почти тронут тем, как быстро и плавно осуществлялся переход от одного персонажа к другому. Как разработчик я понимал, что без высокоскоростного SSD-накопителя и внутренних технологий PlayStation 5 данная игра просто-напросто не могла быть реализована.


Категория: PS5-игры

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.