Прошло более трёх лет с тех пор, как Sony Interactive Entertainment впервые заговорила о своих намерениях занять рынок игровых сервисов. Компания обещала запустить более 10 таких игр до весны 2026 года, однако мир так до сих пор и не увидел ни одной из них. Игровой портал GamesIndustry.biz решил пообщаться с главой PlayStation Studios Герменом Хульстом (Hermen Hulst), чтобы узнать больше об их судьбе. Как выяснилось, компания всё ещё намеревается осуществить эти планы, причём сделать это своим, уникальным способом, не прибегая к банальному копированию Destiny или Fortnite. «PlayStation Studios создаёт множество игр, которые можно было бы отнести к живым сервисам, ориентируясь на разные жанры, графики выпуска и масштабы», – сообщил он.
«Мы также создаем игры для разных аудиторий, и я уверен в наших разработчиках, поскольку они имеют в своём послужном списке огромное количество потрясающих миров и увлекательных историй, которые так нравятся фанатам PlayStation», – объяснил он. Интервью последовало за новостью о том, что японский медиа-гигант приобрел Firewalk Studios – новоиспечённую команду, которая в настоящее время работает над новой неанонсированной многопользовательской игрой для PlayStation 5 и персональных компьютеров. Что касается того, почему компания сделала ставку на разработчиков, которые ещё ничего не создали, Хульст ответил следующее: «Мы уже давно сотрудничаем с Firewalk и нас полностью удовлетворили результаты. Мы уверены в их дальнейшем успехе. Так что мы посчитали это естественным шагом».
Заслышав словосочетание «живой сервис» игроки, как правило, вспоминают о Call of Duty Warzone 2 и Genshin Impact, однако в наши дни данное явление охватывает гораздо более широкий спектр интерактивных развлечений. Многие игры Sony Interactive Entertainment уже давно перешли на эту модель, например, Gran Turismo 7, MLB The Show 23 и Destruction AllStars. Это может быть применено даже к чисто одиночным играм, таким как Assassin's Creed Valhalla. Sony Interactive Entertainment решила не отходить от своих принципов и сохранить привязанность к популярным франшизам. Во всяком случае, на ранних этапах. Именно поэтому новые многопользовательские игры от Naughty Dog и Guerilla Games будут иметь чёткую привязку ко вселенным The Last of Us и Horizon, но при этом рассказывать самостоятельные истории про иных персонажей.
Аналогичными проектами заняты SIE London Studio, Sucker Punch Productions, Media Molecule и First Contact Entertainment. Также по слухам к выходу готовится новая игра по вселенной Twisted Metal, разрабатываемая студией Firesprite. «Мы полностью отдаём себе отчёт, что нам придётся столкнуться с серьезной конкуренцией, а также с теми временными ограничениями, которые имеются у поклонников игр-сервисов. Нашим конкурентным преимуществом станет наше умение создавать высококачественные игры с интересными концепциями», – пояснил Хульст.