Final Fantasy XVI, которая поступит в продажу 22 июня 2023 года, станет настоящим событием для всех поклонников японских ролевых игр. Она рассказывает о Клайве Росфилде – молодом человеке, который использует силу Эйконов, чтобы отомстить за смерть близких и спасти множество жизней. Игра является первой полноценной ARPG в серии Final Fantasy, а это значит, что в ней будет множество динамичных сражений, в которых игроки должны попеременно переключаться между сражениями на мечах и использованием способностей Эйконов для противостояния другим могущественным существам.
Журналисты PlayStation Blog побеседовали с руководителем проекта Хироши Такаи (Hiroshi Takai) и постарались выведать у него, какие возможности PlayStation 5 использует его новая игра и как обстоят дела с её оптимизацией под железо консоли.
PlayStation Blog: Какие были ваши первые впечатления от знакомства со спецификациями PlayStation 5?
Хироши Такаи: Меня поразили две вещи – объем памяти и скорость работы твердотельного накопителя. За свою карьеру я успел познакомиться с большим количеством разнопланового оборудования и разными объёмами памяти. Однако PlayStation 5 сильно отличается от других домашних систем – в ней представлено достаточное количество памяти, чтобы в полной мере раскрыть её аппаратные преимущества. Что касается SSD-накопителя, то, когда мы разрабатывали нашу игру, я был просто поражён тем, насколько незаметно происходил переход между роликами и игровым процессом.
PlayStation Blog: Франшиза Final Fantasy всегда славилась своим качеством графики. Как вы распорядились мощностями PlayStation 5, когда создавали визуальное оформление игры?
Хироши Такаи: Естественно, нам хотелось, чтобы графика была как можно лучше, поэтому мы потратили прорву времени на различные мелкие детали для моделей персонажей и окружающей среды, а также на качественное освещение, тени и всевозможные визуальные эффекты. Простая визуализация этих моделей требует огромных ресурсов, не говоря уже о том, чтобы наложить на них тени и свет. К счастью, объём памяти PlayStation 5 позволил нам воплотить все наши задумки. Клайв, главный герой FFXVI, использует широкий спектр атак, сопровождающихся сложными анимациями и ресурсозатратными эффектами, а это значит, что для них тоже требуется место в памяти. И то, как игра плавно переходит от ресурсоёмкого игрового процесса к столь же интенсивным роликам и обратно, было бы нереализуемым, если бы не кастомный SSD.
PlayStation Blog: Не могли бы вы объяснить, как FFXVI использует адаптивные триггеры и тактильную обратную связь контроллера DualSense в ходе сражений и во время исследовательского процесса?
Хироши Такаи: Есть определенные секции, в которых игроку придётся открывать тяжёлые двери, выламывать решётки и т.д. Мы используем адаптивные триггеры для того, чтобы передать ощущения прилагаемых героем усилий и оказываемого сопротивления. Они также используются при езде на Чокобо. Тактильная обратная связь может создавать чрезвычайно тонкие вибрации, которые мы используем для формирования ощущения присутствия в роликах. Мы преобразовали звуковые эффекты, задействованные в каждой сцене, в тактильные данные. Они позволяют нам передать детали, о которых мы раньше и подумать не могли, например, дуновение ветра.
PlayStation Blog: Final Fantasy XVI станет первой полноценной ARPG в истории серии. Это смелый шаг – целиком и полностью отказаться от командной системы. Какую цель вы преследовали?
Хироши Такаи: Когда дело дошло до разработки FFXVI, мы решили посмотреть, что произойдет, если мы свернём с привычного курса и нацелимся на создание полноценной ARPG. Мы отладили игровой процесс таким образом, чтобы каждый ввод на контроллере DualSense вызывал реакцию со стороны персонажей, которую действительно можно ощутить. Одной из главных особенностей боевой системы является широкий спектр способностей Эйконов, используемым Клайвом для победы над врагами. Этот нюанс дарит игрокам высокую вариативность действий, строящуюся на личных предпочтениях и особенностях тех или иных ситуаций. В игре также присутствуют битвы между Эйконами, в которых игрок напрямую управляет этими могущественными сущностями. Уверяю вас, в такие моменты вы вцепитесь в свой контроллер и будете яростно сжимать его до самого окончания битвы.
PlayStation Blog: Все Final Fantasy отличаются друг от друга, однако всех их объединяет одна общая черта – увлекательный сюжет. Мы знаем, что в основе Final Fantasy XVI лежат темы героизма и мести, но есть ли в ней что-то ещё?
Хироши Такаи: Когда мы начали думать о том, какой будет наша следующая игра для PlayStation 5, мы стали придумывать мир, базирующийся на захватывающем дух арт-дизайне и на цепляющем сюжете. И хотя в нём есть масса очень мрачных мест, стоит помнить, что там, где есть тьма, обязательно присутствует и свет. А это значит, что наши герои столкнутся с множеством трудностей, на которые они идут только потому, что у них есть надежда и вера в то, что всё может измениться к лучшему. Это мир, в котором у каждого мужчины, женщины и ребёнка есть своё собственное представление о том, каким он должен быть, и что, на их взгляд, является по-настоящему справедливым.
PlayStation Blog: Есть ли какие-то игры для PlayStation 5, которые сумели вас впечатлить?
Хироши Такаи: Я думаю, что God of War Ragnarok – это фантастическая игра. Для меня это был незабываемый опыт от начала и до конца, который рисует идеальную картину отношений между отцом и сыном.