Студия nDreams, которую многие знают по ураганному шутеру Fracked, выпущенному для оригинальной PlayStation VR, решила развить свои идеи в новом VR-тайтле следующего поколения – Synapse. Речь идёт о сочетании огневой мощи, использовании телекинеза и впечатляющего художественного стиля. Вдобавок ко всему, игра создаётся эксклюзивно для PlayStation VR2, а это значит, что она использует весь функционал устройства.
Виртуальная реальность обостряет наши чувства, заставляя чувствовать себя частью созданного авторами мира. nDreams надеялись усилить это погружение с помощью особенностей PlayStation VR2. Они использовали улучшенное отслеживание положения рук и головы, а также тактильной обратной связи для реализации новой механики телекинеза, которая идеально подходит для данного формата.
Вообще, телекинез часто используется в играх для плоского экрана, однако практически никто не пытался раскрыть его потенциал в виртуальной реальности. Как оказалось, это делает боевую систему насыщеннее, а игровой процесс – в разы интереснее, чем если бы игрок просто жал на кнопки и наблюдал за результатом. Авторы постарались сделать так, чтобы использование телекинеза было выразительным и инстинктивным, предоставляя игрокам новые способы уничтожения врагов и продвижения по уровням. Ключевым элементом выступает улучшенное прицеливание с отслеживанием глаз, которое определяет цель для следующего удара. В сочетании с новыми контроллерами, владение сверхспособностями дарит великолепный, ни на что не похожий игровой опыт.
Игроки очень тепло приняли Fracked, которая была выпущена для PlayStation VR в 2021 году. Она была быстрой, яркой и бескомпромиссной, но в то же время простой и интуитивно понятной. Разработка этой игры завершилась как раз в тот момент, когда авторы получили на руки PlayStation VR2. Новое устройство так сильно понравилось разработчикам, что они решили использовать его для выполнения своей давней мечты – реализации полноценных ощущений от применения сверхсил. Они дополнили их новыми впечатлениями, ставшими возможными благодаря аналоговым джойстикам, адаптивным триггерам и тактильной обратной связи PlayStation VR2 Sense.
Но авторы решили пойти ещё дальше и дать игрокам возможность самим решать, какой стиль боя им стоит использовать: полагаться лишь на огнестрельное оружие, уничтожать противников телекинезом или задействовать и то, и другое одновременное. За формирование смертельной комбинации оружия и способностей будет отвечать сам игрок. Свобода здесь прослеживается во всем, даже в такой незначительной детали, как перезарядка. Игрок может перезарядить свой пистолет, ударив по любой поверхности: тыльной стороне ладони, ближайшему ящику, собственной груди, или, что многим покажется забавным, по голове врага, которого можно притянуть к себе телекинезом.
Геймеры смогут открыть для себя множество способностей и боевых стилей, начиная с использования окружающих предметов в качестве оружия и заканчивая запуском врагов друг в друга. Это позволит многим владельцам PlayStation VR2 раскрыть своего внутреннего антигероя. Но, какими бы необычными силами не обладал игрок в Synapse, он по-прежнему смертен, поэтому ему не стоит забывать про укрытия и стрельбу. Впрочем, сидеть долго за одним местом враги не позволят – они будут старательно обходить неприятеля с флангов, забрасывать его позицию гранатами и стремиться сокращать дистанцию.
Запуск нового оборудования – это всегда волнующее время, особенно для разработчиков. С самого начала было понятно, что выпуск PlayStation VR2 станет огромным технологическим скачком на рынке виртуальной реальности. nDreams потратили уйму времени на оптимизацию игры, чтобы продемонстрировать свою игру во всей красе с помощью 4K OLED-дисплеев, HDR и увеличенной графической мощности. Монохромный художественный стиль с его всплесками ярких цветов станет настоящей усладой для глаз среди тех, кто любит и ценит всё необычное.
Synapse выйдет эксклюзивно для PlayStation VR2 в 2023 году. Подробности о главном герое, сюжете, оружии и противниках будут озвучены в ближайшие недели.