Многие современные геймеры весьма скептически относятся к тому периоду, когда в геймдеве происходил планомерный переход к трём изменениям и многие известные франшизы успели отойти от своих двухмерных корней. Причина, почему так происходит, кроется в технических ограничениях, спорных решениях и отсутствии чётких стандартов. Тем не менее, стоит отдать данному периоду должное, ведь именно благодаря ему возникли серии, которые сумели дожить до наших дней. Вспомнить хотя бы Tomb Raider, Tekken, Crash Bandicoot или Resident Evil. Но была среди этих франшиз ещё одна серия-долгожитель, сумевшая добраться аж до восьмого поколения консолей – Everybody’s Golf.
Как и все вышеперечисленные игры, Everybody’s Golf прошла долгий путь, начав свою жизнь на оригинальной PlayStation. За годы своего существования она успела побывать на всех выпущенных Sony Interactive Entertainment платформах, остановившись на PlayStation 4 и PlayStation Vita. Последней игрой в серии и вовсе была Everybody’s Golf VR, выпущенная эксклюзивно для шлемов виртуальной реальности PlayStation VR. И хотя разработкой всегда занимались две студии (в последние годы это были Clap Hanz и SIE Japan Studio), роспуск одной из них очень сильно сказался на внутренней поддержке, контентном наполнении и дальнейшей судьбе всей франшизы.
Как выяснилось, Sony Interactive Entertainment намеревается закрыть сервера Everybody’s Golf для PlayStation 4 30 сентября 2022 года. Пока что речь идёт лишь об оригинальной игре, а не о версии для PlayStation VR, тем не менее, ситуация очень печальная, поскольку поклонники гольфа больше не смогут наслаждаться сетевыми режимами и делиться с миром своими результатами. Похоже, что с закрытием SIE Japan Studio сама Clap Hanz тоже осталась не у дел. Вместо того, чтобы взять данную студию под своё крыло и позволить ей радовать поклонников новыми релизами, японский медиа-гигант предпочёл забыть о существовании франшизы, посвятив себя производству дорогих блокбастеров.
Сможем ли мы когда-нибудь увидеть Everybody’s Golf снова и появится ли у неё новая жизнь в рамках PlayStation 5 – узнаем в ближайшем будущем. Ну а пока будем надеяться, что руководство компании не оставит Clap Hanz у обочины и сумеет найти ей более достойное применение.