У проекта под названием The Tomorrow Children сложилась очень интересная судьба. Изначально эта мультиплеерная игра выпускалась на платной основе, предлагая взамен различные цифровые бонусы. Этот метод распространения оказался не самым востребованным, поэтому издательская компания Sony Interactive Entertainment сделала её условно-бесплатной. К сожалению, популярности проекту это не прибавило, а потому через какое-то время сервера канули в небытие.
В конце прошлого года студия Q-Games приобрела права на франшизу и теперь планирует устроить полноценный перезапуск, избавившись от условно-бесплатной модели распространения. Сами разработчики считают, что это позволит им лучше сбалансировать игровой процесс, ведь им не придётся трясти с игроков деньги за каждый чих. Таким образом, игроки смогут прогрессировать так же, как в других сетевых проектах, ощущая последствия собственных действий.
«Я искренне считаю, что проблема была в системе распространения. Возможно игроки, особенно в то время, не особенно любили микротранзакции. Я часто сталкивался с комментариями в духе: "Если бы это была единоразовая покупка, то я обязательно бы её приобрёл". Поверьте, я встречал такие сообщения достаточно часто», – сообщил один из основателей Q-Games Дилан Катберт (Dylan Cuthbert).
Затраты на серверы были другим фактором, усиливающим необходимость в монетизации. Бесплатные игры в то время были редкостью на PlayStation и только начали привлекать новую аудиторию. Катберт говорит, что The Tomorrow Children стала очень популярна на территории таких стран, как Саудовская Аравия, Венгрия, Турция и Россия. Однако жители этих стран не спешили вливать в игру свои кровные.
«Мы не нашли способов справиться с притоком такого количества игроков», – рассказывает он. «И это также сказалось на судьбе проекта. У нас было запланировано много контента, однако политика внутри Sony изменилась и они решили отойти от бесплатной модели распространения игр. Примерно в то же время они отменили множество запланированных к выходу условно-бесплатных проектов и вернулись к премиальным играм. Мы стали частью этих внутренних реформ».
Q-Games понадобилось около шести месяцев, чтобы полностью закрыть игру. Последние три месяца были потрачены на то, чтобы отключить монетизацию и переделать экономику. Это позволило бы геймерам получить больше удовольствия от процесса за оставшееся время. Однако, после закрытия игры Катберт заметил кое-что странное: фанаты продолжали публиковать скриншоты из игры, словно она продолжала существовать. Даже два-три года спустя сообщество продолжало делиться старыми скриншотами, кадрами игрового процесса и другими вещами, что побудило Катберта начать искать способы её оживления.
Он начал с того, что обратился к Аллану Беккеру (Allan Becker), тогдашнему руководителю SIE Japan Studio, но права на франшизу предлежали не им, а всему объединению PlayStation Worldwide Studios, поэтому Беккер не мог ими распоряжаться. Но окно возможностей немного приоткрылось, когда главой PlayStation Creators стал Грег Райс из Double Fine.
«Я тогда написал Грегу: "Слушай, теперь у тебя новая роль. Не мог бы ты просто навести справки, и, поскольку я когда-то тоже работал на Sony, сделать для меня исключение и посмотреть, есть ли возможность вернуть нам одно из наших творений? Даже если Sony сохранит за собой права или немного профинансирует его, чтобы мы могли запустить новую версию"».
Райс потратил несколько месяцев на изучение этого вопроса, но столкнулся с одним серьёзным препятствием: общая политика компании заключалась в том, что франшиза навсегда остаётся за Sony и только компания решает, каким будет её будущее. Так что Катберт поблагодарил товарища за его старания и оставил этот вопрос в покое. До тех пор, пока на горизонте не показался Хермен Хюльст (Hermen Hulst) и не занял пост главы PlayStation Studios. Хермен не был в дружеских отношениях с Катбертом, но несколько раз пересекался с ним во время разработки The Tomorrow Children.
«Я написал ему в тот день, когда узнал, что Хюльст занял эту должность: "Поздравляю с новой должностью и хочу попросить вас вот о чём. Если увидите, что The Tomorrow Children валяется без дела, то можете, пожалуйста, передать это дело мне? ". На что он вежливо ответил: "Ну, посмотрим", но я посчитал, что, скорее всего, из этого ничего не выйдет».
Однако, чуть меньше двух лет назад Катберт получил электронное письмо от Райса и стало понятно, что в отношении данной интеллектуальной собственности начались какие-то движения: «Вы сможете вложить ещё больше страсти в игру, если будете ею владеть. Тогда вы сможете подумать о сиквелах и телевизионных адаптациях. Но ничего из этого не случится, если владеть правами будет текущий издатель».
Команда Q-Games начала расследование и стала рассматривать возможные сценарии, которые позволили бы ей вернуть себе права на игру. Права на интеллектуальную собственность были только началом. Студии также необходимо было убедиться, что всё то, что было лицензировано для игры, всё ещё пригодно для использования – музыка, библиотека анимаций, озвучка и многое другое. «Там было так много дополнительных проволочек», – сообщает Катберт. «В общей сложности нам понадобилось около восемнадцати месяцев, чтобы разобраться с этим вопросом. А также выполнить условия, указанные в контракте».
Примерно за шесть месяцев до того, как франшиза отошла к Q-Games, Катберт поручил парочке программистов начать работу над её возрождением. Это была небольшая подработка, которая не требовала полной занятости. Главной задачей было узнать, можно ли перезапустить игру и заставить её работать над одноранговой основе, тем самым избавившись от необходимости в серверах и связанных с ними затратах. Авторы справились с этой работой за четыре месяца до окончания контракта, что очень сильно сэкономило время и позволило Q-Games всерьез взяться за разработку.
Руководство студии считает, что прошлая система распространения может сказаться на отзывах и готовится к подобным рискам. Они стремятся сделать полноценную игру с большим количеством контента и расширенным функционалом. Судьба обновлённой The Tomorrow Children будет целиком и полностью зависеть от того, как её примут игроки. Если всё сложится удачно, то авторы начнут работу над сиквелом, выполненном в другом формате, а также над экранизацией. У The Tomorrow Children богатый мир с очень интересной предысторией. Так что поклонники наверняка захотят узнать, что послужило причиной зарождения Пустоты.
События игры развиваются в постапокалиптическом будущем, в котором всё живое было стёрто с лица земли, образовав Пустоту. К счастью, коммунистическое общество сумело законсервировать некоторых граждан и создать девочек-клонов, силами которых оно будет восстанавливать человеческую цивилизацию. Для этого девочки должны находить ДНК советских граждан и строить новое социалистическое будущее. Проблема заключается в том, что им мешают Изверги – существа, рождённые из негативных эмоций и кошмаров людей.
Премьера перезапуска The Tomorrow Children запланирована на конец 2022 года. Изначально игра выйдет на PlayStation 4, затем переберётся на PlayStation 5, а потом авторы начнут думать об остальных платформах.