За минувшие годы Sony издала огромное количество разноплановых игр, вроде Dreams, Shadow of the Beast, Detroit: Become Human, Entwined, Alienation, Hohokum и многих, многих других. Однако, критики часто обвиняют компанию за схожесть выпускаемой продукции. Аргумент состоит в том, что такие игры как God of War, The Last of Us: Part II и Ghost of Tsushima – три определяющих эксклюзива платформы – слишком похожи друг на друга. Да, все три игры являются экшенами от третьего лица, но любой, кто в них играл, знает, что они максимально далеки друг от друга. У каждой из них свой сюжет, сеттинг, атмосфера и игровой процесс.
Технически The Order: 1886 и Concrete Genie – это игры одного жанра, но их, по какой-то причине, сравнивают не так охотно, как вышеупомянутую троицу. Как бы там ни было, игровое сообщество продолжает гнуть эту линию, что не могло пройти мимо главы SIE Worldwide Studios Гермена Хюльста (Hermen Hulst). В ходе общения с игровым изданием Games Industry он сообщил, что отдаёт приоритет разнообразным и отличающимся друг от друга играм. «Я очень заинтересован в создании разнообразных тайтлов», – говорит Хюльст. «На самом деле форма, которую принимает та или иная игра, интересует меня меньше, чем её наполнение».
«Я думаю, что игры, которые мы делаем, настолько разнообразны, насколько это вообще возможно», – комментирует он. «От Sackboy Adventure до Astro Bot Rescue Mission, от Dreams до The Last of Us: Part II и Ghost of Tsushima. Мы продолжим создавать подобные игры, потому что они являются нашим сердцем и душой. Но в то же время мы хотим создавать качественные развлечения, экспериментировать и претворять в жизнь новые идеи».
Комментарий Хюльста можно воспринимать как ответ на недавнюю публикацию Bloomberg, в которой утверждалось, что компания заинтересована в создании безопасных блокбастеров и избегает необходимости рисковать, выходя на рынок с необычными и творческими идеями. Хюльст продолжил свою мысль, подчеркнув, что страстные и амбициозные команды разработчиков по-прежнему являются основной жизненной силой PlayStation. «Мы охотно сотрудничаем с командами, у которых есть что-то обще, а именно те амбиции, которые есть у Firewalk Studios», – сообщил он, ссылаясь на недавно объявленные партнёрские соглашения.
«Firewalk Studios – энергичная, автономная и, я бы даже сказал, отчаянно смелая команда... У них есть оригинальные задумки, которые они могут предложить. И это те факторы, на которые я делаю упор в ходе своего поиска, не ссужая их до выбора жанров или определенных режимов. Речь скорее о дифференцированном и уникальном игровом опыте».