Несколько дней назад руководитель отдела социальных медиа SIEA Сид Шуман (Sid Shuman) встретился с Херменом Хюльстом (Hermen Hulst), некогда возглавлявшим Guerrilla Games, и взял у него интервью. В октябре прошлого года господин Хюльст стал главой Worldwide Studios, он немного освоился на новой должности и теперь готов поведать слушателям о своей новой роли руководителя международной сети разработчиков игрового подразделения PlayStation.
В ходе разговора они успели затронуть множество интересных тем: от готовящихся фильмов и телевизионных проектов, созданных по мотивам Uncharted и The Last of Us, до грядущего выпуска Horizon: Zero Dawn на персональных компьютерах. Не обошлось и без разговоров о будущем игрового подразделения PlayStation.
Послушать полную версию интервью можно здесь. В данной статье будут указаны лишь некоторые ключевые моменты.
PlayStation Blog: На протяжении многих лет вы были главой Guerrilla, студии, разработавшей Horizon: Zero Dawn и Killzone. Чем вы занимаетесь в последнее время?
Хермен Хюльст: Прежде всего, я хотел бы сказать, что для меня огромная честь возглавлять такую невероятно талантливую команду. С тех пор как я занял должность главы Worldwide Studios, я успел побывать во многих творческих коллективах, выслушать людей. По правде говоря, я уже знал некоторых разработчиков из других студий [пока работал в Guerilla], но за последнее время я обзавёлся множеством новых знакомств. И я стараюсь понять, как сделать так, чтобы наше объединение стало ещё сплочённее.
Сейчас я принимаю участие в проектах, которыми я никогда прежде не занимался. И мне очень приятно видеть, с каким теплом фанаты и пресса приняли Dreams. Это очень амбициозный проект.
PlayStation Blog: Практически все поклонники PlayStation слышали о Worldwide Studios, но не все понимают, что это вообще такое... Как бы вы могли описать эту организацию?
Хермен Хюльст: Я думаю, что Worldwide Studios можно описать, как самую глобальную сеть разработчиков видеоигр из всех существующих или когда-либо существовавших. У нас есть студии, расположенные в самых отдалённых уголках мира, начиная от Сиэтла, где находится Sucker Punch, и Гилфорда, в котором трудятся Media Molecule, и заканчивая Токио, где базируется Polyphony Digital. Наша сеть самая что ни на есть международная.
Самое занятное заключается в том, что многие из этих команд начинали в качестве независимых разработчиков. Как правило, у каждой из них есть своя идентичность, название и внутренние традиции. Но в то же самое время все они являются частью глобальной сети Worldwide Studios. Что ж, будем надеяться, мне удалось разъяснить этот непростой вопрос.
PlayStation Blog: Как изменилась сеть Worldwide Studios с вашим приходом?
Хермен Хюльст: Я думаю, что Worldwide Studios находится в очень хорошей позиции. В значительной степени мы были и остаемся группой разработчиков, ориентированных на повышение качества выпускаемой продукции. А ещё мы рассказчики и нам нравится дарить людям новые впечатления.
Это те ценности, которые всегда были частью Worldwide Studios. И мы не планируем что-либо менять в этом направлении. Но мы всегда стараемся понять, как можно улучшить отдельные аспекты, стремимся к объединению и улучшению организации.
Совсем недавно у нас произошли внутренние перестановки. Возможно, вы уже слышали о том, что Николас Душе (Nicolas Doucet) возглавил Japan Studio… Алан Беккер (Alan Becker), с которым мне доводилось работать на протяжении многих лет, покинул стены Sony Interactive Entertainment. Полагаю, что Ник прекрасно справится с этой работой, он создал немало инновационных вещей ещё в те годы, когда он трудился в London Studios. Он занимался разработкой EyEToy… А ещё он один из тех парней, кто умеет работать с железом и воплощать в жизнь новые необычные вещи.
А Юми Янг (Yumi Yang) была выбрана в качестве нового руководителя Santa Monica Studio. Вы знаете, Юми Янг, она была частью команды с самых первых дней. Она знает всех этих людей... она сыграла значимую роль в производстве всех великих игр, выпущенных командой за последние 20 лет.
Она из тех людей, кто наделён непревзойдённым творческим талантом. И, я думаю, что именно по этой причине другим авторам нравится работать с ней.
Вообще, говоря о Santa Monica Studio, я хотел бы передать привет Шэннон Стадстилл (Shannon Studstill), с которой мы сотрудничали много-много лет. Я очень благодарен ей. Она недавно ушла из студии. Шэннон обладала особыми лидерскими качествами, которые позволяли ей взращивать таланты, а ещё ей удалось наладить преемственность, с которой многие дела переходили к новым руководителям. Именно благодаря ей Юми занимает свою должность, и всё работает, как часы.
PlayStation Blog: С вашей точки зрения, что делает Worldwide Studios такой особенной? Связываете ли вы это со структурой, людьми и их талантами... или это результат творческой свободы?
Хермен Хюльст: Я думаю, что каждый из этих аспектов сыграл свою роль. Уникальность Worldwide Studios заключается в том, что все её сотрудники больше всего на свете обожают создавать игры. Это не просто работа. Авторы испытывают настоящую привязанность к тем проектам, которые они создают.
И я думаю, что ключевым моментом является обязательство, стоящее перед Sony Interactive Entertainment, благодаря которому творческие коллективы получают достаточное количество времени для реализации собственного видения. Требуется время, чтобы создать нечто новаторское и душевное. Sony действительно понимает это, так что я очень благодарен ей за подобные вещи.
Я также хотел бы упомянуть сообщество PlayStation. Я думаю, что это одна из наших самых сильных сторон. Я начинаю замечать, что связь между разработчиками и игроками становится всё сильнее.
PlayStation Blog: Вы давно работаете в компании и вы знаете, что происходит в год запуска новой консоли. Множество проблем наваливается на сотрудников Worldwide Studios, открывается множество перспектив. Чем сейчас заняты команды?
Хермен Хюльст: Вы знаете, я нахожу это время очень захватывающим. Мы сейчас очень напряженно работаем... и, честно говоря, мне хотелось бы поговорить с вами об этом подробнее.
Я скажу вот что: в данный момент к релизу готовятся самые крупные эксклюзивы для PlayStation 4, либо они уже были выпущены, как в случае с недавней Dreams. 13 марта в продажу поступит MLB The Show (игра выйдет в раннем доступе для тех, кто оформил предзаказ), The Last of Us: Part II запланирована на 29 мая, у нас есть совершенно новый тайтл Ghost of Tsushima, за который я так переживаю. Так что на PlayStation 4 будет ещё много всего интересного.
PlayStation Blog: Есть ли что-нибудь, что вы могли бы поведать нам о своём видении будущего Worldwide Studios, будь то в следующем поколении или за его пределами?
Хермен Хюльст: Как и прежде, мы очень преданны своим игровым системам. Мы будет продолжать этим заниматься. И мы заинтересованы в повышении качества наших эксклюзивов, а также в сильных сюжетно-ориентированных однопользовательских играх.
В то же время мы очень открыты для экспериментов, для новых идей. Мы пробуем различные вещи, чтобы убедиться в том, что это работает. Я думаю, что всё это составляет большую часть ДНК Worldwide Studios.
PlayStation Blog: Говоря об экспериментах, ходят слухи о выпуске Horizon: Zero Dawn на персональных компьютерах... вы можете подтвердить или опровергнуть эту информацию?
Хермен Хюльст: Да, я могу подтвердить, что Horizon: Zero Dawn выйдет на персональных компьютерах этим летом… Очень скоро мы получим подробности от Guerrilla, а также от новых руководителей студии – Михеля ван дер Леу (Michiel van der Leeuw), Джей-Би ван Бика (JB van Beek) и Энджи Сметса (Angie Smets).
PlayStation Blog: PlayStation не впервой издавать игры на персональных компьютерах, но Horizon: Zero Dawn – это первая большая игра, совершившая подобный скачок. Есть ли что-нибудь, что вы могли бы сказать поклонникам PlayStation? Что это означает в долгосрочной перспективе?
Хермен Хюльст: Конечно. Я думаю, что важно всегда оставаться открытыми для новых идей, благодаря которым с PlayStation сможет познакомиться как можно больше людей и с помощью которых мы могли бы показать людям, что они, возможно, кое-что упустили.
Я хотел бы сразу успокоить некоторых наших поклонников – выпуск одной AAA игра на персональных компьютерах вовсе не означает, что каждая игра теперь выйдет на ПК. На мой взгляд, Horizon: Zero Dawn была идеальным кандидатом на эту роль. В наши планы не входит выпуск других игр на персональных компьютерах, и мы на 100% преданы своим игровым системам.
PlayStation Blog: Что вы думаете о Dreams?
Хермен Хюльст: Я думаю, что то, что сделала Media Molecule – это чистое волшебство. Эти ребята дают игрокам возможность создавать и делиться своими собственными играми. Если немного задуматься... то они не только создали новый движок и набор инструментов, но и большое количество цифрового контента.
Я разговаривал с некоторыми графическими программистами из других команда по поводу Dreams, и им очень трудно представить себе, как Media Molecule удалось воплотить эту идею в жизнь.
PlayStation Blog: PlayStation Productions стремится расширять свою деятельность, затронув сферы кино и телевидения. Не так много информации было сказано по этому поводу. Вы можете рассказать нам о её стратегии?
Хермен Хюльст: Я бы сказал, что цель создания PlayStation Productions – познакомить новую аудиторию с нашими историями, персонажами и мирами, а также сделать контент, которым будут гордиться наши поклонники. Подход состоит в том, чтобы объединить людей, задействованных в сфере телевидения и кинопроизводства, с людьми из игровой индустрии, питающих страсть к нашим играм.
Некоторым из наших франшиз уже более 25 лет, и нам было приятно обнаружить большое число поклонников PlayStation среди работников теле- и киноиндустрии. И я ещё раз убедился в том, что наши игры идеально подходит для переноса на большие экраны.
На рынке кино и телевидения в данный момент доминирует интеллектуальная собственность и франшизы, а у нас в распоряжении находится одна из самых захватывающих библиотек интеллектуальной собственности в сфере развлечений... Я должен упомянуть, что мы подключаем к этому процессу в том числе и производителей игр. Мы хотим убедиться, что получившиеся продукты не отходят от канонов.
Разработчики играют во всём этом огромную роль и это очень важно. Мы не просто цитируем уже вышедшие игры, мы действительно прилагаем усилия, чтобы адаптировать эти истории и, таким образом, сделать всё возможное, чтобы они соответствовали требованиям зрителей.
PlayStation Blog: Мы уже знаем о том, что к выходу готовится фильм по мотивам Uncharted. Какие ещё проекты приготовила для нас PlayStation Productions?
Хермен Хюльст: Мы очень взволнованы. Съёмки «Uncharted» начнутся в этом месяце в сотрудничестве с Columbia Pictures. У фильма отличный актерский состав – Том Холланд, Марк Уолберг, а недавно был заявлен Антонио Бандерас. Это будет действительно забавный фильм, он поможет охватить аудиторию, которая, возможно, никогда прежде не слышала об Uncharted.
Также мы приступили к сотрудничеству с компанией HBO, которая поможет в создании сериала по The Last of Us. Мы очень рады возможности поработать с удостоенной наград командой, подарившей миру «Chernobyl». Крейг Мейзин (Craig Mazin) станет соавтором шоу вместе с нашим Нилом Дракманном (Neil Druckmann) из Naughty Dog.
В PlayStation Productions готовится ещё много всего, но это то, что я пока что могу вам рассказать.