Вчера руководитель Paranoid Productions Ричард Роуз оставил сообщение на европейском блоге PlayStation, в котором он объявил точную дату выхода долгостроя под названием The Church in the Darkness. Игра проступит в продажу в цифровом формате 2 августа текущего года. Перед вами не просто игра о проникновении в культ, а процедурно генерируемый проект, в котором с каждым перезапуском меняется не только геймплей, но и само повествование. Цель авторов – сделать так, чтобы игрок задавался вопросом: насколько опасен этот культ и что, чёрт побери, мне с ним делать?
Действие The Church in the Darkness разворачивается в 1970-х, на которые пришёлся пик популярности религиозных культов, люди стремились формировать новые сообщества, и всё это нередко приводило к ужасным последствиям. Группа, с которой мы будем иметь дело – это «The Collective Justice Mission», которая переехала в Южную Америку, чтобы построить социалистическую утопию в безлюдных джунглях. Одна из фишек заключается в том, что авторы меняют личность лидера культа всякий раз, когда игрок начинает новую игру.
Ваша задача всегда одна – проникнуть в группу и разыскать племянника Алекса, дабы узнать, всё ли с ним в порядке. В The Church in the Darkness предусмотрена масса элементов, которая делает игру реиграбельной: изменение целей, смена местоположения различных объектов, постоянно меняющиеся конфигурации охраны и так далее. Однако, как уже говорилось выше, меняется не только окружающий мир, но и различные элементы повествования, к примеру, убеждения и мотивы лидеров культа.
Когда вы изучаете мир «Freedom Town», слушая речи лидеров культа, ретранслируемые системой вещания, читая записки и документы, а также общаясь с некоторыми дружелюбно настроенными по отношению к вам людьми, то вы должны самостоятельно решить для себя, насколько этот культ опасен. Однако, независимо от того, с какой версией культа вам предстоит столкнуться, главному герою в любом случае придётся иметь дело с охраной, поскольку данная группа не терпит нарушителей правопорядка в своём городе.
Исследования реальных култов привели Ричарда к интересной мысли: зачастую подобные организации бывает трудно понять, когда вы смотрите на них со стороны, но для тех, кто находится в группе, они вообще не выглядят как культы. Даже если группа имеет ярко выраженные черты культа, но люди в ней не вредят себе или кому-либо ещё, то это их право жить так, как они хотят, не так ли? Но, будучи человеком со стороны, как вы можете об этом узнать? Сделав игру полностью реиграбельной и с постоянно меняющимся повествованием, Paranoid Productions дали игрокам возможность исследовать эту историю со всех возможных сторон.
В лаунч-трейлере, представленном ниже, содержатся кое-какие подсказки. Например, вы можете отыскать сообщения, оставленные кем-то на земле, содержание которых будет меняться при каждом прохождении. Возле искажённой металлической скульптуры может развернуться странный, но безобидный сеанс поклонения в одном случае, или забрасывание камнями жертвы в другом. Наблюдая за подобными вещами, вы очень быстро сделаете выводы какая из групп лучше, но ситуации часто бывают сложнее.
Нелинейность повествования также нередко подразумевает принятие решений. Что будет, когда вы отыщите своего племянника Алекса? Может статься так, что с ним всё будет в полном порядке, или он захочет уйти, а то и вовсе будет метаться между этими двумя состояниями. Или же в ходе прохождения вы можете втереться в доверие местным жителям и узнать о местонахождении лидеров культа – Исаака и Ребекки. Таким образом, вы получите возможность противостоять им, имея на руках всё то, что вам удалось разузнать об этом месте.
Помимо классического скрытного проникновения игра может предложить несколько исходов в случае обнаружения, ведь ошибки в The Church in the Darkness могут быть смертельными, не смертельными и где-то посередине. Кроме того, в истории предусмотрены разветвления, которые зависят от того, что именно игрок собирается делать с Алексом, Исааком и Ребеккой. Всё это подразумевает наличие множества концовок, как положительных, так и отрицательных. Чтобы дать игрокам изучить все возможные варианты событий, в игре предусмотрен раздел, который позволяет отследить весь разблокированный контент.
Для тех, кто ищет вызова, в игре предусмотрено несколько уровней сложности, делающих сессии более напряженными. Прохождение игры на разной сложности даёт возможность заработать уникальные значки на финальном экране, где отмечается общий пользовательский прогресс. И, конечно же, версия для PlayStation 4 может похвастаться наличием трофеев, связанных с завершением игры на повышенных сложностях и особыми задачами. Для авторов данный проект был настоящей страстью, которой они болели на протяжении последних нескольких лет, поэтому им не терпится узнать о том, как их детище будет работать на практике и какими историями поделятся с ними игравшие.