Вчера директор по социальным связям SIEA Сид Шуман (Sid Shuman) оставил сообщение на европейском блоге PlayStation, в котором он рассказал о коварном и непредсказуемом мире Days Gone. Господин Шуман признаётся, что он считал дни до того момента, когда ему выпадет шанс погрузиться в постапокалиптический мир Days Gone (это заняло 288 дней). Он попросил SIE Bend Studio дать ему возможность прикоснуться к последней сборке экшен-ориентированной игры с элементами выживания, и ребята с энтузиазмом отреагировали на его просьбу. Проведенное в игре время показало господину Шуману, что в игре гораздо больше интересного, чем кажется на первый взгляд, и что в Days Gone нет такой вещи, как рутинная миссия.
Его путь сквозь Фервелла, штат Орегон, стартовал примерно спустя час с момента начала игры. Отыгрывая роль байкера-наёмника по имени Дикон Сент-Джон, он шагнул в смертельно опасный открытый мир, населенный плотоядными Фрикерами и охочими до лёгкой наживы бандитами. Его ждало множество дел: охота за головами, расчистка гнезд Фрикеров, расследование судьбы без вести пропавшей жены главного героя и сведение старых счетов. Все эти миссии являются ответвлениями от основной сюжетной линии. Что-то вроде квестов, которые можно встретить в других приключенческих играх с открытым миром. Если игроки устанут от одной ветки, они всегда смогут переключиться на другую и узнать что-то новое, увидеть новые места и повстречать новых персонажей.
Вы сможете узнать, как далеко вы продвинулись в завершении отдельно взятых сюжетных линий, просто «свайпнув» пальцем по сенсорной панели DualShock 4. Решение SIE Bend Studio взять за основу для игры хорошо знакомые для них места, Тихоокеанский Северо-Запад США, оказалось очень удачным. Заснеженные горы, широко раскинувшиеся тропы, обширные леса и песчаные пустыни – вся эта красота кажется какой-то иноземной. Но любоваться этим некогда, поскольку опасность всегда рядом. В первые минуты своей игровой сессии господин Шуман колесил на своём мотоцикле по дороге. Углядев впереди мерцание лазерного прицела, он не успел среагировать, а потому единственный выстрел, сделанный снайпером, сидящим на дереве, выбил Дикона из седла его железного коня. Когда наёмник сумел подняться на ноги, к нему уже приближалась группа бандитов с топорами наперевес, стремящаяся завершить начатое.
Это была не сакриптованная сцена, а весьма красноречивое напоминание о том, что в непредсказуемом мире Days Gone угрозы могут возникать в самых неожиданных местах (если кому-то интересно, то Сид Шуман надрал им задницы). Чуть позже он отправился расчищать находящийся неподалёку лагерь мародёров, используя SMG, коктейли Молотова и бесшумные убийства, позволяющие не посеять панику среди бандитов раньше времени. То есть всё начиналось вполне обыденно. Но вот когда господин Шуман одолел главаря группы, схватил его монтировку, чтобы обменять её на награду, а затем начал собирать разбросанные по лагерю полезности, начали появляться они. Сначала 10, потом 20, а после и все 50 Фрикеров слетелись на шум.
Спотыкаясь и часто моргая в изумлении от увиденного, господин Шуман начал слепо стрелять в постоянно растущую позади него толпу, воспроизводя действия любого плохиша из любого фильма про зомби за несколько мгновений до того, как зубы тварей вопьются в его плоть. Он понимал, что его единственная надежда на спасение – это бегство и перед тем, как волна щёлкающих челюстей и хватких конечностей смела его, он успел пожалеть о том, что припарковал байк лицом к стене. Вот такое вот окончание рутинной миссии. В былые времена такого не было.
Несколько других деталей, которые привлекли его внимание:
Жизненно необходимо продумать план побега. У вас есть оружие, байк и задание, но этого недостаточно. Вам необходимо всегда иметь в голове план к отступлению на тот случай, если поблизости будет шастать орда Фрикеров, сносящая всё на своём пути, словно какая-то саранча. Важно следить за тем, где вы паркуете свой байк, в каком направлении он повёрнут, в какое время вы это делаете и, что немаловажно, каково ваше вооружение. И поманите: ваш байк – это ваша точка сохранения!
Краткая заметка об оружии. Оружие в Days Gone представлено в пяти различных кондициях, начиная с Уровня 1 («мусор») и заканчивая Уровнем 5 («идеальное состояние»). Days Gone позволяет на лету сравнивать характеристики любых стволов, но не обязательно всегда платить, чтобы получить высокий показатель «DPS». Используя особые проникающие пули, герой сможет косить ряды Фрикеров, не расходуя при этом весь свой боезапас.
Не тратьте впустую время. Каждый игрок хорошо знаком с рутинными процессами, которые есть в любой игре с открытым миром: вы очищаете вражеский аванпост, затем медленно обходите последствия бойни, подбирая с пулю, шмотку и крафтовый предмет, который не привинчен к полу болтами. В Days Gone подобная беспечность может стоить вам жизни. Не только из-за толп Фрикеров, но и благодаря заражённым волкам, а то и какому-нибудь разъярённому медведю. Всегда будьте готовы при первых же признаках новой угрозы схватить первое, до чего дотянутся руки, а затем начать уносить ноги.
Освойте рукопашный бой. Рукопашный бой в Days Gone ощущается отчаянным и диким, а в каждом ударе, достигшим своей цели, чувствуется реальный вес. Нажимая «R2», игрок заставляет Дикона размахивать ножом и рубить топором, направляя острие лезвий в сторону ближайших врагов. Дикон сам наводится на стоящих рядом супостатов, игрокам необходимо вовремя нажимать «R1», чтобы уворачиваться от их атак. На протяжении всегда боя необходимо следить за полоской энергии Дикона, которая постепенно пустеет.
Ухаживайте за байков и вовремя его заправляйте. Факт #1: Вам нужно будет заправлять свой байк возле специальных заправочных станций. В крайнем случае, вы можете отыскать канистры с горючим, установленные возле домов или расположенные внутри лагерей мародёров. Обязательно улучшите вместительность бака, чтобы топлива хватало на более длительные поездки. Факт #2: Ваш мотоцикл невозможно уничтожить. Но его могут повредить и даже вывести из строя вражеские ловушки или неаккуратная езда, так что колесить по дорогам Фервелла нужно с большой осторожностью.
Давайте перейдем к физическим упражнениям. Days Gone не пытается быть внедорожным симулятором мотоциклов, но, тем не менее, Дикон и его железный конь – это неразлучная парочка. Это означает, что главный герой умеет кое-что делать прямо во время езды. Обязательно обратите внимание на то, что Дикона умеет уклоняться, что позволит ему не быть схваченным ордой Фрикеров, несущихся ему навстречу. И помните, что во время прыжка байк нужно держать параллельно земле, дабы минимизировать повреждения при приземлении.
Охота и собирательство также очень важны. Вы можете охотиться на оленей, волков и прочую дичь, дабы затем торговать мясом в лагерях и, таким образом, зарабатывать средства и доверие местных жителей. Завоевать расположение людей, живущих в лагерях, крайне необходимо, поскольку это позволяет разблокировать более мощные апгрейды для вашего байка, а также новое оружие.
Сенсорный интерфейс. Вы можете получить доступ ко всем внутриигровым меню (карта, навыки, информация о прогрессе и т. д.), проводя пальцем по тачпаду в одну из четырёх сторон. Это небольшой футуристический штрих, который, по мнению господина Шумана, должен быть реализован и в других играх. Ещё одна интересная деталь: все экстренные радиопередачи транслируются посредством встроенного в DualShock 4 динамика.
Навыки и опыт. Продвигаясь по сюжетным линиям и уничтожая врагов, вы будете получать очки опыта, которые можно распределить по трём различным древам навыков: дальний бой, ближний бой и выживание. Сид Шуман стал более грозным бойцом с навыками, которые позволяли ему быстро казнить врагов после высвобождения из захватов, ремонтировать на ходу поврежденное оружие ближнего боя и повысить исходящий урон. Это всего лишь небольшой образец – древо навыков в Days Gone выглядело довольно обширным.
Приятно, что SIE Bend Studio потратила очень много времени на визуальное оформление проекта. Days Gone демонстрирует тщательно проработанную и высоко детализированную сельскую местность на PS4 Pro, которая идёт в комплекте с пышной листвой, осыпающимися обрывами и пыльными дорогами. Присмотритесь внимательно и вы даже сможете увидеть сосновую хвою, устилающую собой тропы в некоторых локациях.
SIE Bend Studio создала мир, полный непредсказуемых угроз и неожиданных встреч, выжить в котором помогут мощное оружие, быстрый байк и большой запас полезных предметов. Всегда ждите чего-то неожиданного и тогда никакая опасность вам не страшна. В общем-то, на этом пока что всё. Напоминаем ещё раз, что Days Gone поступит в продажу 26 апреля, игра разрабатывается исключительно для PlayStation 4.