Некоторое время назад выходцы из Guerilla Gems, SIE Japan Studio и EA открыли независимую студию под названием Friend & Foe Games и решили начать работу над своим собственным дебютным проектом под названием Vane. И поскольку уже сегодня игра появится на прилавках цифрового магазина PlayStation Store, глава студии Мэтт Смит (Matt Smith) оставил небольшое сообщение на европейском блоге PlayStation, в котором он поделился с поклонниками свежими подробностями об игре.
Итак, представьте, что перед вами простирается необъятная и таинственная пустыня. Вы – черная птица, взгромоздившаяся на ветку, покачивающуюся на легком ветру. Пред вами расстилаются бескрайние земли, а кое-где из песков торчат макушки развалин – единственные признаки того, что здесь раньше кто-то жил. Вы взмываете в небо, чтобы вознестись над землей в поисках скрытых посланий, которые превращают этот мир в...
Что ж, именно так начинается Vane, игра, построенная на убеждений, что игроки должны отыскать свой собственный путь в этом таинственном мире. Вы берете на себя роль черной птицы и вам предстоит раскрыть секреты этой обдуваемой всеми ветрами пустоши. К примеру, вскоре вы выясните, что таинственный заколотой песок способен превратить вас в ребёнка, и эта же самая субстанция меняет мир вокруг вас. Для того, чтобы раскрыть все секреты, необходимо постоянно менять свой облик, используя обе перспективы.
В Vane вам доведется изучить не только огромную пустыню, но и таинственные пещеры, а также раздираемые бурями мрачные места, полные тайн. Чтобы осмотреть область, необходимо перевоплотиться в птицу, ну а чтобы взаимодействовать с окружающими объектами – принять облик ребенка. Для всего этого, как уже говорилось, понадобиться золотой песок, который постоянно трансформирует мир вокруг игрока. В постепенной трансформации мира проявляется история, заложенная в Vane, которая может подарить игрокам парочку совершенно неожиданных поворотов.
Vane – это исследовательская игра, в которой вы, игрок самостоятельно решает куда ему идти. Здесь нет каких бы то ни было очевидных указаний. Нет никакого пользовательского интерфейса или стрелок. Текст – это максимум, на что может рассчитывать игрок. Здесь даже нет диалогов. Авторы предлагают вам совершенно минималистичный мир, позволяя исследовать его в своём собственном темпе. Для достижения цели вам понадобятся ваша интуиция и восприятие, однако двигать вас вперёд к разгадке будут только ваша воля и желание узнать, что же будет дальше.
Игра находилась в разработке четыре долгих года, над Vane корпели ветераны игровой индустрии, успевшие поработать на крупнейшие студии мира, такие как Guerrilla, SIE Japan Studio и EA. Сотрудники Friend & Foe начинали с множества других фантастических миров, которые поселились в их памяти, но их цель состояла в том, чтобы передать прошлый опыт и текущее видение проекта так, чтобы достаточно точно донести задуманное до игроков. Vane – первая совместная игра новоиспеченного коллектива, поэтому разработчики очень рады, что проект, наконец, достиг своей цели в этом долгом путешествии.
С Vane авторы хотели сделать сюрреалистический аудио-визуальный опыт, который не вёл бы игроков за ручку, а позволил им сделать всё самим. Поэтому молодой коллектив очень надеется, что подобная концепция оставит в памяти игроков неизгладимые впечатление, которое они запомнят надолго.