Как бы ни хотел креативный директор студии Кори Барлог (Cory Barlog) сохранить в тайне подробности относительно грядущей God of War, дабы не портить игрокам интерес от знакомства, современный рынок диктует свои правила, а потому автору приходится взаимодействовать с прессой и игровым комьюнити, выдавая в день по чайной ложке. Вообще господин Барлог имеет довольно давнюю связь с данной франшизой. Он работал в качестве арт-директора оригинальной игры 2005 года, а затем креативным директором небезызвестного сиквела. Он даже написал сценарий для God of War: Ghost of Sparta, тепло принятой игры для PlayStation Portable, которую разработали сотрудники Ready At Dawn.
Жизнь бок о бок с Кратосом в течение многих лет наделила Барлога более глубоким взглядом на характер и мотивацию героя. Хотя правильнее будет сказать «антигероя», поскольку авторы намеренно сделали его персонажем со знаком минус. А теперь пытаются переделать его в героя, который был бы дорог игрокам. Но как это реализовать? Барлог знал, что поклонники не купятся на внезапную смену тона повествования и самого Кратоса. Трудно поверить в то, что кто-то, кто был всю свою сознательную жизнь плохим парнем, вдруг захочет измениться. Для этого нужна веская причина. И такая причина у него появилась – семья. Возложив на Кратоса ответственность за другую жизнь, можно было бы постепенно создать более тонкий, отзывчивый характер, преумножая, таким образом, драматический потенциал.
Так в игру был введён Атрей – сын Кратоса и его внутриигровой компаньон. Атрей – это зеркало, которое отражает облик героя, позволяя тому понять, что ему нужно в себе изменить ... Его сын сумеет вызволить наружу всю ту человечность, что таится внутри. Кратосу лишь остаётся выяснить, как её принять. И в то же время Барлог настоял на том, чтобы сынишка протагониста всегда приносил игрокам только пользу и ничего, кроме пользы, поскольку перед нами не эскорт-миссия. Это означает, что игроки не должны постоянно бегать вокруг него и заботиться только о нём. Создание эффективного компаньона потребовало огромных усилий и исследования того, как с этим справляются другие игры. Ведущий геймплейный инженер Джит Шрофф (Jeet Shroff), к примеру, черпал вдохновение, глядя на красавицу Элизабет из Bioshock Infinite и непревзойденную Элли из The Last of Us.
Конечно же, разработчики были крайне осторожны, вводя персонажа-компаньона в игру такого масштаба, поэтому Атрей никогда не крадёт у игрока убийства и всегда дополняет то, что играющий делает в тот или иной момент. И, тем не менее, господин Барлог отдаёт себе отчёт в том, что некоторые игроки могут отнестись к Атрею весьма скептически. Поскольку бывают случаи, когда дети могут быть немного раздражающими. В такие моменты они начинают приучать себя к окружающим. Некоторые тестеры откровенно признавались в том, что дети вызывают у них только раздражение, а другие сообщали, что вообще не переносят их на дух. Однако, пройдя с Атрейем половину пути, они рапортовали о том, что с пареньком всё в полном порядке. Некоторые из тестеров действительно пытались возненавидеть ребенка, но в итоге он стал их любимым персонажем в этой игре.
Что характерно, у паренька, кажется, точно такие же проблемы с подавлением гнева, как и у его дорогого папочки. Впрочем, есть у него кое-что, чего не может даже старый бог войны – возможность читать руны. Мальчуган по сути единственный, кто в этом тандеме способен читать древние письмена и управлять магией, поэтому он будет весьма и весьма полезен в боях. Кроме того, мальчуган очень зоркий и внимательный, а потому будет вовремя оповещать игроков о любых существенных изменениях на поле боя, указывать на секреты, докладывать о местонахождении шастающих неподалеку врагов и о многом другом. Укрепить связь с Атрейем игроки смогут 20 апреля текущего года. Напоминаем, что God of War разрабатывается эксклюзивно для PlayStation 4.