На днях специалист по социальным медиа SIEA Джастин Мэссонджилл (Justin Massongill) оставил сообщение на европейском блоге PlayStation, в котором он рассказал о том, что вторая игра от студии PixelOpus (первой была Entwined), Concrete Genie, поступит в продажу осенью текущего года. И, как было показано во время State of Play, в игру на старте будут встроены два дополнительных режима, созданных специально для PlayStation VR. На мероприятии «VR Experience», которое прошло в начале недели в Сан-Франциско Джастин успел опробовать оба, и остался крайне доволен увиденным. Тем более что над режимами трудился весьма скромный по размерам коллектив San Mateo Studio, вызвавшийся помочь авторам с этим делом.
Демо-версия, показанная в ходе «VR Experience», брала начало в тёмной, душной комнате, построенной из кирпича и лишенной всякого цвета, света и какой бы то ни было жизни. После того, как Джастин раздобыл большую волшебную кисть и книжечку с эскизами Эша, он использовал один контроллер PlayStation Move для того, чтобы держать книгу и заимствовать оттуда рисунки, а вторым старался изобразить на стене то, что считал нужным. Начал он, конечно же, с травы, из которой будут в дальнейшем расти цветы, и по которой будут перемещаться Джины – дружелюбные существа-помощники.
Как только он изобразил зелёную поляну, над ним тут же зажглось несколько лампочек, установленных под потолком. Зажигая всё больше ламп и постепенно возвращая комнате жизнь, Джастин смог заполучить несколько новых конвертов, открыв которые, он обзавёлся несколькими новыми художественными элементами, которые затем можно было нарисовать на стенах. В ходе игровой сессии он разблокировал деревья, одуванчики и даже огонь (не тот, что сжигает траву или деревья, а приятный глазу костёр). Чем чаще Джастин обращался к своему постепенно расширяющемуся набору инструментов, тем больше опций разблокировал, дополняя свою работу.
Гидом на протяжении всего этого времени выступал очаровательный маленький Джин по имени Клякса – огненный персонаж, обладающий ярко выраженной индивидуальностью. Когда Джастин разрисовывал мрачные стены комнаты, Клякса пытался всячески взаимодействовать с окружающими его объектами. Например, он дул на побеги бамбука, создавая музыкальные ритмы (и у него, к слову, неплохо получалось) и, как правило, постоянно озорничал. Короче говоря, Джастин его сразу же полюбил. Когда зажглась последняя лампа, произошло нечто удивительное: стена перед ним треснула и сломалась, открыв проход в новую комнату, где Джастин смог использовать расширенный набор инструментов для создания новых предметов.
Подобное происходило несколько раз, и каждый этап мягко вводил его в суть, знакомя с новыми инструментами и объектами. Даже то, что он успел попробовать, впечатляло, поэтому Джастин считает, что полный набор инструментов, представленный в финальной версии, будет больше и выразительнее, чем в демо. Наконец, когда со всеми лампами было покончено, а комнаты были полностью изрисованы, случилось нечто совсем неожиданное: стены полностью разрушились, уступив место красочному полю, где вниманию Джастина было представлено полностью трёхмерное пространство со всеми объектами, которые он успел нарисовать.
Даже Клякса перестал быть изображением на стене, превратившись в живое существо из кожи и плоти. Он бегал туда-сюда, собирая цветы, которые Джастин расставил по полю, а затем сделал себе очаровательный маленький венок, который он носил до самого конца демо-версии. «И как можно его не полюбить?» – подумал он. Эта внезапная инъекция цвета с добавлением третьего измерения и общего ощущения жизни в работу Джастина, была почти ошеломляющей. Настоящий контраст со всем, что ему приходилось видеть раньше, действительно создавал «вау-эффект» от нового мира, в котором ему довелось оказаться. Джастин готов поспорить, что любой, кто смотрел на то, как он играет, видел глупую улыбку, которая не слезала с его лица на протяжении всего времени, дававшегося на прохождение демо-версии.
По заверениям Джастина, сотрудники PixelOpus сделали всё возможное, чтобы даже самые неопытные игроки могли подобрать для себя наиболее подходящую кисть и создать что-то красивое. Он не знает, какую магию использовали авторы, но даже для такого далёкого от изобразительного искусства человека, как они сам, акт рисования оказался изящным и даже в какой-то степени элегантным. То есть, несмотря на полное отсутствие таланта, всё, что он создавал, выглядело великолепно. В общем-то, на этом пока что всё. Напоминаем, что игра создаётся эксклюзивно для PlayStation 4 и будет обладать двумя дополнительными VR-режимами на старте.