Глава внутреннего подразделения Sony Interactive Entertainment – PlayStation Indies, Шухей Йошида (Shuhei Yoshida), заявил о своём намерении покинуть стены родной компании 15 января 2025 года. Он проработал в её стенах 31 год, помогая выводить на рынок множество игровых систем и предоставляя игрокам возможность играть в потрясающие игры. Когда-то Йошида был президентом SCE Worldwide Studios – это аналог главы PlayStation Studios, т.е. должности, которую на данный момент занимает Гермен Хульст (Hermen Hulst), однако в последние годы он решил сосредоточить всё своё внимание на поддержке независимых разработчиков, которые создают свои игры для PlayStation 4 и PlayStation 5.
Об уходе Йошиды стало известно благодаря свежему посту в блоге PlayStation, где он написал следующее: «Я работаю в PlayStation с самого основания, и это мой 31-й год в данном подразделении. И, когда минуло 30 лет, я подумал, что, возможно, мне пора двигаться дальше. Я искренне люблю PlayStation 5, мне нравятся игры, которые выходят на данной системе. У нас появилось новое поколение руководителей, которых я уважаю и восхищаюсь. Я уверен в будущем PlayStation. И поскольку компания находится в действительно надёжных руках, я подумал, что сейчас пришло моё время».
И хотя может показаться, что Йошида уходит на пенсию, на самом деле он стремится найти более спокойную работу, в которой меньше бумажной волокиты и больше творчества. «Нет, я бы хотел остаться в индустрии», – сообщил он в социальных сетях, отвечая на вопросы читателей. Йошида начинал свою работу в Sony с небезызвестным Кеном Кутараги (Ken Kutanagi) в 1993 году, готовясь к созданию полноценного игрового подразделения и конкуренции с другими крупными игроками на рынке. «Когда я присоединился к команде Кена, моя основная задача состояла в том, чтобы общаться с японскими разработчиками», – вспоминает он.
«Будучи специалистом по связям с общественностью, я обзванивал многие компании, начиная с Хоккайдо и заканчивая Кюсю, договаривался о встречах и приглашал наше руководство, включая самого Кена Кутараги, налаживать связи с нашими будущими партнёрами и говорить с ними о PlayStation», – продолжает Йошида. «Ведь мы надеялись, что они будут выпускать свои игры на нашей игровой системе. На PlayStation. Ну а когда в 2000-х начался бум инди-игр, начала постепенно зарождаться цифровая дистрибуция, охватывающая ПК, мобильные телефоны и консоли. Небольшие цифровые игры мог создавать практически любой человек в мире и их также можно было легко распространять в любых точках земного шара. Это дало индустрии потрясающую возможность обкатать новые идеи. И я рад, что мне удалось продолжить эту славную традицию вместе с другими сотрудниками PlayStation Indies».