Для многих поклонников PlayStation президент игрового подразделения, Джим Райан (Jim Ryan), стал чем-то вроде злодея из пантомимы. Несмотря на то, что он десятилетиями продвигался по корпоративной лестнице и сыграл важную роль в продвижении бренда на европейском рынке, он сделал массу неудачных решений в качестве генерального директора. А недавние комментарии об абортах в Соединённых Штатах и непопулярные решения, вроде попыток закрытия PlayStation Store на PS3 и PSVita, серьезно сказались на его общественном имидже.
Но, несмотря на всё это, у Райана иногда бывают просветления. В ходе разговора с представителями Game Industry.biz Шухей Йошида (Shuhei Yoshida) подтвердил, что президент компании был именно тем, кто заметил, что основной штат уделяет слишком много внимания крупным играм и поручил своей команде что-то с этим сделать. До 2018 и 2019 Sony Interactive Entertainment уделяла всё время AAA-играм, а затем по инициативе Райана начала снова взаимодействовать с независимыми студиями. Это привело к набору персонала и внутренним перестановкам. Именно поэтому Шухей Йошида был смещен с поста главы SIE Worldwide Studios и поставлен на должность руководителя SIE Independent Developer Initiative.
«PlayStation была известна тем, что продвигала множество инди-разработчиков и инди-игр», – вспоминает Йошида о раннем этапе развития PlayStation 4, когда консоледержатель был первым, кто демонстрировал выходящие на платформе инди-игры во время E3. «Но в течение 2018 и 2019 годов Sony Interactive Entertainment чаще фокусировалась на AAA-играх. Джим Райан хотел это изменить. Он попросил глобальную команду по связям со сторонними организациями разработать план активизации усилий PlayStation по оказанию помощи независимым издателям и разработчикам».
К внутреннему подразделению Йошиды присоединился Грег Райс (Greg Rice), который потерял свою работу в Double Fine Productions после того, как студию выкупила Microsoft Corporation. Эти двое составили план по улучшению положения компании на рынке независимых игр и представили его вниманию руководства. План пришёлся топ-менеджерам по душе и был взят на вооружение в качестве основной стратегии по взаимодействию с данным сегментом рынка на ближайшие годы.
Первым внедренным изменением стал отбор лучшего контента для дальнейшей популяризации среди потребителей. «На консолях PlayStation выходит так много инди-игр», – заметил Йошида. «Нам нужно было показать потребителям, на какие игры им стоит обратить внимание в первую очередь. Кроме того, когда разработчики создают действительно хорошие игры, мы можем быть уверены, что они продвигаются и получают заслуженную прибыль».
За последние годы мы видели множество примеров, когда японский медиа-гигант вкладывался в раскрутку игр от независимых разработчиков, проводя тематические «инди-вечера» в PlayStation Blog, выделяя отдельное место в рекламных блоках и на страницах в PlayStation Store. Кроме того, консоледержатель провел огромную работу по созданию топового контента для своей аудитории, выдвигая на передний план такие игры, как Sifu, Stray и Kena: Bridge of Spirits. Все эти игры стали чрезвычайно популярными и принесли студиям известность. И всё благодаря финансовым вливаниям и целенаправленному маркетингу от команды Йошиды.
Однако впереди у них ещё долгий путь. Йошида признает, что компания все ещё работает над улучшением своего инструментария, способного упростить процесс подачи заявок и обеспечить адекватную рекламу для всех игр, включая те, которые не отбираются компанией вручную. Учитывая сильную конкуренцию со стороны Nintendo и Microsoft, компания стремится стать лучшим местом для инди-игр и предпринимает множество усилий в этом направлении. Текущая ситуация – это огромный скачок вперед, особенно по сравнению с поздним периодом развития PlayStation 4, и есть большая надежда, что в будущем она будет становиться только лучше.