Обзор Wanderer

Автор: Lock_Dock122      Дата: 14-02-2022, 01:37

4
Обзор Wanderer


«Раздавите ногой мышь – это будет равносильно землетрясению, которое исказит облик всей Земли, в корне изменит наши судьбы. Гибель одного пещерного человека – смерть миллиарда его потомков, задушенных во чреве. Может быть, Рим не появится на своих семи холмах. Европа навсегда останется глухим лесом, только в Азии расцветёт пышная жизнь. Наступите на мышь – и вы сокрушите пирамиды. Наступите на мышь – и вы оставите на Вечности вмятину величиной с Великий каньон. Не будет королевы Елизаветы, Вашингтон не перейдёт Делавер. Соединенные Штаты вообще не появятся. Так что будьте осторожны. Держитесь тропы. Никогда не сходите с неё!»

Рэй Брэдбери, «И грянул гром»

В прошлом году PlayStation VR исполнилось пять лет. Для гарнитуры виртуальной реальности это солидный срок, особенно если её характеристики с самого начала не ловили звёзд с неба. Но несмотря на столь почтенный возраст, периферийное устройство от Sony продолжает радовать поклонников свежими релизами. В прошлом году для неё была выпущена отличная линейка игр, среди которых было немало хитов. Вспомнить хотя бы Hitman 3, DOOM 3 VR Edition, Fracked, Arashi: Castles of Sin или Sniper Elite VR. После таких мощных проводов можно было переключить внимание на что-то другое, но, судя по всему, Sony Interactive Entertainment не собирается останавливаться на достигнутом. Ведь текущий год она начала с анонса Horizon Call of the Mountain, а продолжила релизом приключенческой игры Wanderer, которая была произведена двумя студиями – M Theory и Odd Boy.

Сюжет игры повествует о молодом человеке по имени Ашер Найман, который живёт в недалёком будущем – 2061 году. Всю свою жизнь он прожил среди руин, напоминающих о былом величии людской цивилизации. Но вот однажды его спутница, с которой он вместе борется за выживание, обнаруживает кассетную запись, оставленную его дедом. Обращаясь к своему внуку, родственник настаивает, чтобы тот отыскал его жилище и помог ему завершить работу, способную изменить мир к лучшему. Проблема заключается в том, что апартаменты находятся на территории некоей набожной общины, которая не слишком жалует чужаков. Осознавая риски, герои всё же отправляются в указанную точку, но их перехватывают местные жители, которые без всяких раздумий натравливают на них крокодилов. Кое-как выбравшись из этой передряги, парочка всё же добирается до нужного дома, но самого родственника там не обнаруживает.

Обзор Wanderer


Вместо него на месте оказываются умные часы, которые, по совместительству, являются самой настоящей машиной времени. В комплекте с высокотехнологичным аксессуаром также шёл искусственный интеллект, зовущий себя Сэмюелем. Он поведает герою о незавидной судьбе деда, попавшего в немилость группы вооруженных солдафонов, возглавляемых неким загадочным стариком. Чтобы вытащить его из затруднительной ситуации, а заодно спасти мир, Ашер должен отправиться в путешествие и навсегда изменить ход истории. Но сперва ему необходимо пройти ряд испытаний и разгадать несколько придуманных дедом головоломок, ведь, как ни крути, а у старшего Наймана есть враги, которые мечтают вычеркнуть его из истории. Сможет ли герой доказать свою готовность творить историю, помочь своей семье и спасти человечество? Узнать об этом можно только пройдя Wanderer.

Первую половину игры Ашер будет странствовать между эпохами, собирая предметы и знакомясь с людьми. На этом этапе может показаться, что в происходящем нет особого смысла, ведь представленные временные отрезки никак не связаны друг с другом. Однако ближе к концу игры клубок событий начнёт распутываться, связывая разрозненные фрагменты в единое целое. Одновременно с этим у главного героя появятся противники – вооруженные до зубов солдафоны, посланные его убить. Они всегда оказываются на шаг впереди, поэтому герою ничего не остаётся, кроме как импровизировать и бороться за свою жизнь. В такие моменты игровой процесс слегка меняется и начинает походить на привычные для поклонников VR игры в жанре эскейп-рум.

Обзор Wanderer


Рискуя всем, в том числе и своей жизнью, Ашер должен изменить события прошлого, чтобы исправить будущее. Для этого ему необходимо спасти древнюю цивилизацию, принять участие в боевых действиях на полях Второй Мировой и даже побывать в космосе. Но путешествие это будет отнюдь не простым, поскольку для продвижения он должен использовать предметы из разных эпох, а также искать выходы из нестандартных ситуаций. Например, оказавшись на гидроэлектростанции, Ашер должен будет починить генератор. Эта многоступенчатая загадка потребует от героя починки и замены катушек, поиска недостающих элементов питания, ремонта труб, установки давления и выстраивания токопроводящих цепей.

Но этим дело не ограничится. Как только все составляющие генератора заработают, он сможет помочь Тесле запустить первую в мире беспроводную телекоммуникационную башню, также известную как Башня Ворденклиф, и, таким образом, завершить многолетний эксперимент. Одной подачей питания здесь тоже не отделаться, поскольку каждый элемент в цепи работает по-разному и требует определенных действий. Например, правильной расстановки колб с содержащимися в них разноцветными газами, а также установки и подключения ламп, присланных Тесле самим Томасом Эдисоном. Наградой за старания будет демонстрация работы башни, больше похожая на представление, а также взгляд авторов на события, которые могли послужить причиной исчезновения австрийского учёного.

Обзор Wanderer


Однако самым впечатляющим эпизодом, который сможет порадовать всех любителей ритм-игр, станет концерт, в ходе которого игроки должны будут выступить перед многотысячной толпой, играя на самой настоящей барабанной установке. Специально для этого эпизода разработчики написали зажигательную песню, пропитанную духом 60-х годов прошлого столетия, и создали механику, которая очень походит на Rock Band 4. Выполнена она настолько великолепно, что нам хотелось бы увидеть отдельную игру, в которой можно было бы исполнить полюбившиеся песни, настукивая ритмы. В ней даже есть шкала удовлетворённости публики и система подсчёта очков, то есть всё, что может пригодиться для возникновения такой игрушки.

Впечатления от всего происходящего смазал эпизод, действие которого разворачивается в фашисткой Германии 1945 года. В нём мы оказываемся в теле учёного, который работал над первой в мире зенитной управляемой ракетой, Вассерфаль, а также над средствами её доставки. Понимая, что конец войны близок, командование Рейха пытается ускорить процесс разработки, однако их планам не суждено сбыться, так как главный герой раскрывает местоположение секретной лаборатории и привлекает внимание советских войск. «Настоящий герой», – может подумать читатель. Но не стоит спешить с выводами, поскольку советские солдаты были нужны ему лишь для прикрытия.

Обзор Wanderer


Воспользовавшись творящейся неразберихой, герой ворует чертежи и передаёт их коллеге, который мечтает сдаться американцам, чтобы не попасть в руки к «мяснику Сталину». Слышать такое от немецких учёных, работающих на самый гнусный, мерзкий и бесчеловечный режим в мировой истории – это настоящий апогей лицемерия. Но печалит даже не это, а то, как здесь изображены советские солдаты и их противники. Понимая, что перед ними административное здание, в котором работает множество гражданских лиц, советы лупят по нему из танков, забрасывают бомбами, в общем, ведут себя как типичные радетели за демократию, оказавшиеся в пределах чужого суверенного государства.

Немцы же, будучи культурными европейцами, даже не носят при себе оружие, хотя речь идёт об охраняемом объекте, в котором ведутся секретные военные разработки. Что мешало Ашеру просто перестрелять их и выкрасть всё необходимое – неясно. Возможно, сказалась его духовная близость с европейскими собратьями. В общем, под давлением красной орды немецкие войска, конечно же, пасуют, но благодаря находчивости Ашера им удаётся сдержать натиск и спасти наработки. В реальности же никакими чертежами дело не ограничилось, США и СССР обзавелись образами зенитных ракет, которые впоследствии очень сильно поспособствовали в развитии ракетостроения обеих сверхдержав. Почему авторы не превратили этот сегмент в некое подобие шпионского боевика, попутно рассказав, как оно было на самом деле – загадка. А ведь всё могло быть намного интереснее.

Обзор Wanderer


Игра работает очень плавно, обладает неплохой дальностью прорисовки, повышенной детализацией и любопытными визуальными эффектами, которых мы пока что не видели в других VR-проектах. Например, здесь весьма необычная реализация скачков во времени. Чтобы совершить прыжок, герой должен взять в руки предмет, потрескивающий электричеством (верный знак того, что он связан с одной из требующих внимания временных эпох), а затем поднести его к тыльной стороне часов, наблюдая за тем, как физический объект искажается и втягивается в узкое пространство. После этого текущий мир исчезает и сменяется другим, постепенно прорисовываясь на глазах у путешественника. Это очень впечатляет, учитывая технические ограничения, накладываемые на PlayStation VR.

Вообще, глядя на игру, очень сложно поверить, что её сделали две маленькие независимые студии, насчитывающие всего несколько человек. С самых первых минут она демонстрирует детализированный и реалистичный мир, который хочется исследовать. Взять хотя бы ту локацию, с которой стартует повествование, – Бостон. Город представляет собой нечто среднее между Бостоном из первой The Last of Us и Сиэтлом из второй: полуразрушенные дома опутаны зеленью, улицы усеяны кусками зданий и остовами техники, а дороги залиты водой, отчего выжившие вынуждены пользоваться плав средствами и деревянными конструкциями, выступающими в роли мостиков. И, конечно же, не обошлось без маргинализированных банд, которым принадлежат отдельные районы. Даже немного жаль, что нельзя задержаться в этом мире подольше, поскольку игра довольно быстро переходит к апартаментам дедушки Ашера, в которых игрок проведёт бо́льшую часть игрового времени.

Обзор Wanderer


Впрочем, хорошо смотрится не только Бостон. Другие представленные в Wanderer места выглядят ничуть не хуже. В их числе душные, пропитанные магией джунгли Южной Америки, завораживающий бескрайний космос, а также мрачные, но в то же время манящие лаборатории Теслы. А ещё игра может похвастаться неплохими моделями людей. До уровня Half-Life: Alyx, Lone Echo или Blood & Truth она, конечно, не дотягивает, тем не менее, персонажи выглядят очень убедительно. Особенно вождь Майя, который вышел настолько харизматичным, что при одном только взгляде на него можно напрочь забыть, что анимации людей тут выполнены где-то на уровне Postal 2. Очевидно, что у разработчиков не хватало средств для записи движений актёров, поэтому они были вынуждены воспользоваться стандартными шаблонами, шедшими в комплекте с Unreal Engine 4. Получилось именно так, как и ожидалось, – средненько.

Несмотря на то, что версия для PlayStation VR обладает отличной оптимизацией, она ощущается немного недоделанной. Тому виной повсеместные баги, способные заставить игрока как-следует поволноваться. Скажем, если герой погибнет с сюжетно-значимым предметом в руках, то система может его не вернуть. Она либо отправит его туда, где он был изначально, предполагая, что игрок помнит предшествующую цепочку событий, либо просто о нём забудет. Последний вариант случается не часто, но вполне может произойти. А учитывая, что в Wanderer нет ни одного ненужного предмета, подобное исчезновение можно смело приравнивать к «Game Over’у». Сюда же можно отнести очень странную коллизию, возникающую всякий раз, когда игрок стремится упорядочить работу с предметами.

Обзор Wanderer


Дело в том, что в Wanderer очень много вещей как таковых: рабочие инструменты, сюжетные предметы и артефакты из прошлого. Ближе к середине игры их станет столько, что возникнет острая необходимость их отсортировать и рассредоточить, дабы не запутаться и ничего не потерять. Вот только сделать это будет крайне сложно, так как многие из них отказываются лежать друг с другом в одной полке, стремясь куда-нибудь ускользнуть. И хорошо если предмет просто выскочит и окажется на полу, но бывают ситуации, когда непослушная вещица может провалиться сквозь текстуры и стать частью бытовой утвари. В таком случае придётся откатываться к предыдущему сохранению и искать для неё более подходящее место.

Другая проблема – дублирование вещей. Нет ничего плохого в том, чтобы удвоить какие-либо предметы, ведь в таком случае можно не беспокоиться, если те останутся в какой-то другой временной линии. Однако, ситуация принимает совершенно иной оборот, когда искомая вещь заменяет собой другую. В нашем случае это была кассета, на которой был записан очередной кусок истории. Без него понять цепочку происходящих в игре событий стало чуточку сложнее. Это уже не говоря о промышленном магните, с помощью которого необходимо было поднять крышку генератора. Вместо того, чтобы встать в пазы, конструкция задвоилась и перестала реагировать на вводимые команды. Преодолеть эту напасть помог лишь перезапуск главы.

Обзор Wanderer


Но самая большая странность связана с местными трофеями. Есть в игре несколько наград, которые просто-напросто отказываются выпадать, несмотря на то, что игрок выполняет все необходимые условия. Взять, к примеру, «Let's get physical», требующую атаковать боевых дронов оружием ближнего боя. Знакомство бестолковых жестянок с ломами, клюшками для гольфа (рекомендуемый авторами способ борьбы с противниками) и даже прикладами пистолетов не дало никаких результатов. Боевые машины падали под натиском Ашера, но система никак не реагировала на совершенные им действия. Аналогичная ситуация сложилась с «Arm day» – ещё одним трофеем, требующим взаимодействия с внутиигровыми объектами.

Но есть и просто странные трофеи, требования которых можно назвать фантастическими. Например, «20 Jump Street», для получения которого игрок должен пройти игру, совершив всего 20 прыжков во времени. Учитывая то, насколько нестабильна эта игра, как она любит терять, дублировать или переносить предметы, сделать что-то подобное – сродни подвигу. Что уже говорить про «Invincible» и «Moneybags», для выполнения которых игрок должен родиться самым везучим сукиным сыном на сете, ведь ему необходимо пройти игру, не столкнувшись ни с одним багом, системным глюком или плохо работающей механикой. Не удивительно, что никому так и не удалось выбить этот трофей и взять платину.

Обзор Wanderer


Судя по всему, разработчики не решились перенести дату выхода и как-следует отполировать своё детище, поскольку опасались, что Sony Interactive Entertainment представит новую гарнитуру виртуальной реальности и всё внимание публики будет сосредоточено на ней. Тем не менее, авторы не намерены забрасывать игру, они планируют добавить в неё больше языков и даже встроить субтитры (пока что всё происходящее приходится воспринимать на слух), но только при условии, что она будет тепло принята критиками и игроками. И, честно говоря, у них есть все шансы. Ведь помимо всего прочего Wanderer обладает очень низким порогом вхождения. Наличие нескольких способов перемещения делает игру максимально доступной. Люди, страдающие от морской болезни, могут воспользоваться функцией телепортации, которая позволяет моментально переноситься из одного места в другое и при этом не теряться в пространстве. Работает эта система так хорошо, что в игре можно запросто провести несколько часов, не получив при этом ни намёка на тошноту или головокружение.

Итог: Wanderer – это потрясающее путешествие, полное удивительных открытий, которое было бы невозможным без виртуальной реальности. Игра очень проста в освоении, разнообразна и увлекательна. Она играючи справляется с тем, чего не могут другие, – объединяет в себе смесь жанров, начиная с шутера от первого лица и классической адвенчуры, и заканчивая эскейп-румом и музыкальной ритм-игрой. К тому же выглядит и звучит Wanderer гораздо лучше, чем большинство вышедших на PlayStation VR игр, и лишь немного недотягивает до самых популярных представительниц данного сегмента рынка. В связи с этим очень сложно поверить, что за ней стоит небольшая группа людей, никогда прежде не создававшая AAA-игры. Ложкой дёгтя в бочке с мёдом стали эпизоды, действие которых разворачивается в фашисткой Германии, а также множество неприятных багов, выдающих сырость описываемого проекта. Надеемся, что в скором будущем разработчики исправят все эти недочёты, добавят другие языки и пропишут субтитры, чтобы к их игре могло приобщиться больше народу.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите свежих материалов в самом ближайшем будущем.


Категория: Обзоры PlayStation VR-игр

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 893
  • PSP: 300X
  • Прошивка: 6.61

  • PS Vita: Wi-Fi
  • Прошивка: 3.61
  • Цвет: Black

  • 0
24 февраля 2022 06:08

ShowYourColor

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 9.08.2016
  • Статус: Пользователь offline
 
Igormi, сейчас их уже нигде не найдешь. Новые стоят дороже, чем PS5, а б/у уходят по цене PS4 Pro. Остается надежда на обратную совместимость.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 379
  • PSP: нет

  • PS Vita: Slim
  • Цвет: Black

  • 0
24 февраля 2022 00:18

Unholy Confessions

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 24.12.2017
  • Статус: Пользователь offline
 
Кстати а Сони еще раздает игры для ВР а плюсе или забила на это дело?)

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 47
  • Skype: BrianrerQR
  • PSP: 100X

  • PS Vita: пока нет
  • Цвет: Black

  • 0
19 февраля 2022 01:30

Igormi

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 11.07.2018
  • Статус: Пользователь offline
 
Интересно. Буду ждать порт на PSVR2. Сейчас уже брать смысла PSVR не вижу.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 516
  • PSP: 100X

  • PS Vita: пока нет
  • Цвет: Black

  • 0
15 февраля 2022 14:27

FargoVanons

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 4.11.2017
  • Статус: Пользователь offline
 
Графика хороша. Смотрится так, будто ее для PSVR2 делали. Сеттинг тоже интересный, совсем не заезженный. Напоминает "Доктор Кто" и "Квантовый Скачок". Если будет у нас нас на физике, то точно возьму.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.