Обзор Ghost Giant

Автор: Lock_Dock122      Дата: 22-04-2019, 18:25

4
Обзор Ghost Giant


«Каде Руссель богато жил,
Каде Руссель богато жил,
Домик без крыши он купил,
Домик без крыши он купил.
Летом в нем ласточки гнездятся,
Галки под крышею ютятся —
Да, да, да, это так:
Каде Руссель большой чудак»


Французская народная песня

Давненько к нам в руки не попадали игры от Zoink! Games. В последний раз о творчестве шведской студии мы говорили в 2015-ом, когда на рынок вышла забавная адвенчура под названием Zombie Vikings. В поле зрения игровых журналистов шведы вновь попали незадолго до E3 2018, анонсировав дебютный проект для шлемов виртуальной реальности – Ghost Giant, в которой игрокам предстояло примерить роль великана и помочь одинокому мальчику преодолеть множество жизненных неурядиц.

События игры разворачиваются в крошечном портовом городке Санкорте, где обитает множество ярких антропоморфных персонажей. Главный герой игры, котёнок по имени Луис, живёт вместе с мамой на ферме, где та выращивает подсолнухи. В последнее время дела у семьи идут не слишком хорошо: вся растительность сохнет из-за отсутствия должного ухода, количество неоплаченных счетов растёт, как и задолженность перед поставщиками семян, а мать Луиса сильно захворала, и мальчик вынужден проводить большую часть времени в одиночестве, пытаясь хоть как-то наладить свою жизнь.

Обзор Ghost Giant


Игроки застают протагониста в момент, когда тот от бессилия и отчаяния садится возле озера и начинает горько плакать. Из слёз малыша на свет появляется Призрачный Гигант, который поначалу пугает своим устрашающим видом, но очень быстро даёт понять, что желает помочь Луису с его напастями. К счастью, никто из жителей Санкорта, кроме котёнка Луиса, не может видеть исполина, поэтому обрадовавшись такому неожиданному подарку судьбы, мальчуган собирается с силами и спешит вернуть родной ферме процветающий вид.

За сюжет Ghost Giant отвечала известная писательница Сара Б. Элфгрен (Sara B. Elfgren), чьи книги переведены на 25 языков мира. Это была её первая попытка создать сценарий для видеоигры, что, конечно же, обязательно даст о себе знать во время прохождения. В то время как диалоги между героями и характеры персонажей прописаны прекрасно и не вызывают особых нареканий, основной сюжет не преподносит никаких сюрпризов. Более того, в самый кульминационный момент, когда страсти накаляются, повествование странным образом обрывается, и нас переносят на месяц вперёд, аккурат к тому времени, когда Луис уже не нуждается в помощи своего невидимого друга.

Обзор Ghost Giant


Складывается ощущение, что из игры вырезали солидный кусок контента и без всяких объяснений подвели зрителей к финалу. Остаётся только гадать, было ли дело в сценаристке, которая не смогла вытянуть сюжет и оттого забросила его где-то на середине, или же в разработчиках, не сумевших уложиться в бюджет и сроки. Как итог, мы имеем очень короткую историю, знакомство с которой вряд ли займёт у владельцев PlayStation VR больше 3-4 часов. Конечно, за те деньги, что просят за данную игру, жаловаться особо не приходится, тем более что геймеры могут потратить ещё час-два свободного времени на поиск секретов и разблокировку трофеев, ориентируясь по смутным описаниям, однако лёгкий осадок после прохождения всё равно остаётся.

И, тем не менее, Ghost Giant – это хорошая игра. Завораживает она в первую очередь своей интерактивностью. В роли Призрачного Гиганта игрок сможет манипулировать множеством окружающих объектов и взаимодействовать с обитающими в городке животными. Разработчики построили игру таким образом, что руки игрока всегда чем-то заняты, большую часть времени он находится в центре всего происходящего и напрямую влияет на разворачивающиеся перед ним события. Это великолепный ход со стороны авторов, поскольку 3-4 часа, требующиеся на полное прохождение, пролетают незаметно. Гигант никогда не сидит без дела и за счёт этого действо воспринимается как нечто интенсивное и насыщенное.

Обзор Ghost Giant


Окружающий мир был нарочито создан в кукольном стиле: все персонажи выглядят как заботливо вырезанные из дерева фигурки, кусты и деревья представляют собой цветное папье-маше, а дома построены из раскрашенного картона с торчащими отовсюду кнопками, гвоздями и клейкой лентой, удерживающей всё это вместе. Выбранный стиль помог авторам оптимизировать игру, поскольку та базируется на движке Unity, и к тому же разрабатывалась отнюдь не для самой мощной целевой платформы. Поэтому вместо того, чтобы делать высокополигональные модели с текстурами высокого разрешения, художники Zoink! Games сосредоточились на проработке сказочного мира ручной работы, ближайшими аналогами которого можно назвать Yoshi’s Crafted World или Tearaway: Unfolded.

Изначально планировалось, что события Ghost Giant развернутся в маленьком американском городе, однако, увидав первые прототипы, Сара Б. Элфгрен порекомендовала шведам обратить внимание на мелодраму «Шербурские зонтики» 1964 года, откуда в итоге и была позаимствована общая стилистика. Геймдизайнеры изучили архитектуру маленьких французских городов середины прошлого столетия, одежду и старые автомобили, популярные в тот период времени, а затем придали своей истории соответствующее настроение и атмосферу. На смену шумным городам пришла тихая сельская местность, на месте воинственных героев оказались скучающие жители Санкорта, занятые рутинными делами, а самым отпетым персонажем в Ghost Giant является охочая до золота сорока.

Обзор Ghost Giant


Всё действо показано с перспективы великана, на глазах у которого разворачивается самое настоящее кукольное представление. Ввиду того, что игрок находится в виртуальном пространстве, а игровой мир окружает его со всех сторон, можно было бы запросто упустить значимые для сюжета сцены. Однако и здесь авторы подошли к вопросу, используя творческую смекалку: все наиболее важные события они подчеркнули приглушённым светом, звуком и лучом прожектора, направленным на действующих лиц. Этот выразительный приём ещё больше приближает происходящее на экране к театральному действу, поглощая всё внимание игрока без остатка.

Оказавшись в центре событий, гигант волен наклоняться и подслушивать разговоры местных жителей, которые говорят забавные вещи. Например, если вы попробуете уловить суть того, что произносит спящий Луис, то услышите, как тот бормочет себе под нос что-то вроде «О, нет, только не зомби-викинги...» – что, конечно же, является отсылкой к одной из предыдущих игр студии. Сидеть в полусогнутом виде всё время не обязательно, поскольку многих жителей Санкорта слышно прекрасно и без этого, к тому же при большом желании можно включить субтитры и тогда строчки диалогов будут автоматически возникать у персонажей над головами.

Обзор Ghost Giant


Поскольку каждый домик представляет собой созданную из подручных средств диораму, Призрачный Гигант может самостоятельно открывать двери, заглядывать в окна, а иногда даже приподнимать крыши и вертеть конструкции вокруг своей оси, находя, таким образом, больше необходимых для прохождения вещей и коллекционных предметов. На уровнях можно отыскать бумажную вертушку, крошечную гусеницу, а то и вовсе какой-нибудь замысловатый головной убор, который можно надеть на находящегося поблизости жителя Санкорта. Весьма забавно видеть занимающегося своими делами моржа в пиратской треуголке, сороку в тюрбане и льва с вафельным рожком на голове. Разработчики даже вплели эту механику в сюжет, поставив перед игроками задачу отыскать любимый головной убор старого попугая, пение которого прежде вдохновляло и мотивировало писательницу сочинять закрученные детективные истории. Теперь, когда пернатый остался без шапочки, он молчит, вгоняя хозяйку в творческий кризис.

Сами уровни представляют собой маленькие незамысловатые головоломки, разгадать которые не составит большого труда. Игровой процесс очень напоминает классические point’n’click адвенчуры, с той лишь разницей, что всё необходимое находится под носом, ввиду чего в Ghost Giant отсутствует надобность набивать вещмешок всяким хламом и волочь его через всю игру. К тому же большая часть интерактивных объектов выделена золотистым цветом, а на необходимость задействовать те или иные предметы разработчики тонко намекают полупрозрачными контурами в тех местах, где они должны находиться. Порой, чтобы заполучить ключевой предмет, нужно выполнить последовательность действий. К примеру, вставить шестерни в механизм установленного в порту подъёмного крана, не забыв предварительно отыскать их, запустить генератор, а уже после воспользоваться клешнёй, чтобы разгрузить корабль и, таким образом, выполнить задачу.

Обзор Ghost Giant


Звучит банально, однако вся прелесть заключается в необычной реализации, поскольку для того, чтобы отыскать вентиль и запустить генератор, подающий питание к панели управления крана, нужно дать живущей неподалёку сороке жемчужину, которая находится внутри раковины. Но раковина не отдаст её, пока вы не пощекочите моллюска. Как только жемчуг окажется в руках у сороки и та напрочь забудет о золотистой шестерне, вы сможете спугнуть птицу и вынудить её обронить сокровище в дуло пушки, расположенной на бору пришвартовавшегося в порту корабля. Выстрелом из орудия вы пробьёте двери портового склада и обнаружите там необходимый вентиль. В общем, не забудьте включить детское воображение и логику для решения местных головоломок, поскольку без них вам будет ой как непросто достигнуть целей.

Ну а теперь, когда основные аспекты игрового процесса остались позади, настал черёд поговорить о фирменных болячках Zoink! Games, которые всплывают наружу практически в каждой игре студии и не обошли стороной тему нашего сегодняшнего разговора. Начать следует с того, что все без исключения герои в Ghost Giant тараторят без остановки, словно боятся, что человек по ту сторону экрана может в любой момент заскучать и выключить игру. И это воспринималось бы нормально, ведь проект скорее рассчитан на детей, нежели на взрослых, если бы команда изначально записала множество диалоговых вставок, а не пускала одни и те же фразы в бесконечный цикл.

Обзор Ghost Giant


К тому же далеко не все из представленных актёров получились убедительными. Понятно, что такая маленькая студия не могла позволить себе нанять большое количество профессиональных актёров, но для такой особенной и очень эмоциональной игры, как Ghost Giant, им следовало подойти к вопросу со всей серьёзностью. Речь, конечно же, не о Луисе, поскольку с ним всё более, чем прекрасно, а о его матери, актёрская игра которой не вызывает вообще никаких эмоций. А ведь геймеры, по идее, должны всерьёз переживать за судьбу данного персонажа. Даже когда она не страдает от загадочной болезни, она всё равно звучит так, словно ей все безразлично, а происходящее не имеет к ней никакого отношения.

Немного подкачала реализация игрового процесса. Стоит сразу отметить, что главный герой игры, то есть Призрачный Гигант, не движется, он может наклоняться, трогать всё до чего дотягиваются руки, а также разворачиваться, но покидать своё место он не может. Это очень удобно для тех, кто испытывает трудности со свободным передвижением в VR-играх, поскольку здесь у них не будет ни малейших шансов испытать головокружение или тошноту, между тем, всё это накладывает на игрока множество ограничений. Например, очень скоро он выяснит, что вокруг него авторы воздвигли невидимый барьер, не позволяющий покидать выделенную зону и напрямую взаимодействовать с объектами, расположенными за барьером.

Обзор Ghost Giant


И всё бы ничего, если бы разработчики сами не принуждали бросать мячи в находящиеся вдалеке корзины или использовать кран с прицепленным к нему магнитом, дабы выуживать из недоступной зоны металлические предметы. Сказать, что игра в такие моменты не совсем адекватно реагирует на броски – это не сказать ничего. Ну а если кто-то из персонажей, прогуливаясь мимо, случайно затолкает сюжетно значимый предмет за границы барьера, то вам придётся перепроходить главу заново, поскольку никаких шансов достать его у вас не будет. Вы скорее посадите аккумулятор PlayStation Move, реагирующий на соприкосновение с невидимой стеной сильной вибрацией, нежели сумеете заполучить обратно злосчастную вещицу.

Кроме того, не обошлось и без технических огрехов. Последние главы отличились странным мерцанием экрана и исчезновением звука, а в какой-то момент Ghost Giant и вовсе потеряла один из контроллеров движения PlayStation Move и не выводила его на экран вплоть до перезапуска. Учитывая прежний опыт знакомства с творчеством Zoink! Games, мы ожидали чего-то подобного, а потому встретили баги во всеоружии. Куда сильнее нас разочаровало отсутствие русского языка, мешающее нам порекомендовать данное произведение соотечественникам младшего возраста, которые, как правило, не особо дружны с иностранными языками. Если бы игру издавала Sony Interactive Entertainment, то в ней были бы не только русские субтитры, но и озвучка, однако разработчики решили всё делать своими силами, поэтому имеем то, что имеем.

Обзор Ghost Giant


Итог: Как и всякий проект от Zoink! Games, Ghost Giant получилась неоднозначной. С одной стороны перед нами очевидно незаконченная игра с плохой реализацией некоторых механик, а с другой – весёлое кукольное представление, в котором игрок постоянно что-то крутит и вертит в руках, испытывая детский восторг от всего происходящего. Мы очень рады, что нам выпала возможность познакомиться с Луисом и другими жителями Санкорта, но нам хотелось бы, чтобы эта история была чуточку длиннее, дабы мы могли по-настоящему привязаться к персонажам, с которых нам представили. Выражаем надежду, что авторы всё-таки озаботятся добавлением множества других языков, в том числе и русского, дабы детишки и русскоговорящие взрослые могли ознакомиться с игрой, ведь по нашему мнению, Ghost Giant – это идеальное интерактивное развлечение для тех, кто хочет начать знакомство с виртуальной реальностью, но не знает с какой стороны подступиться.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.


Категория: Обзоры PlayStation VR-игр

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 711
  • PSP: 100X

  • PS Vita: пока нет
  • Цвет: Black

  • 0
24 апреля 2019 14:50

FargoVanons

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 4.11.2017
  • Статус: Пользователь offline
 
Цитата: Lock_Dock122
Как раз вчера появился на просторах youtube полный гайд, без которого я никогда бы не выбил два трофея


Странно, я вроде на youtube тоже смотрел, но видео у меня не высвечивалось. Тем не менее, спасибо! Сегодня вечером постараюсь взять платину.

P.S. Интересная придумка с маяком и рекламным баннером. Но сам бы я до такого не допёр. Я даже не знал что можно зажигать фейерверки, хотя видел, что их можно брать в руки.

<
  • Публикаций: 5408
  • Комментариев: 619
  • PSP: 300X
  • Прошивка: 6.60

  • PS Vita: 3G/Wi-Fi
  • Цвет: Black

  • 0
23 апреля 2019 18:37

Lock_Dock122

  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 10.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
 
Цитата: FargoVanons
С бросками тоже были проблемы, особенно с последним мячом, который находится в вечернем городе, но я в итоге справился. Не пойму только как выполнить оставшиеся трофеи. В интернете нигде нет никаких подсказок, кроме расположения всех предметов.


Как раз вчера появился на просторах youtube полный гайд, без которого я никогда бы не выбил два трофея:

https://youtu.be/zK2ZNpS9ZN0

По условиям одного из них я должен был помахать механической рекламе искусственных цветов в жилых кварталах Санкрота, вместо этого я её взорвал фейерверками. А второй трофей, до которого я никак не мог догадаться, заключался в демонстрации приведения безумной бобрихе, шныряющей на свалке возле кладбища. Всё остальное было более или менее легко, особенно с медведем-бегуном и сбором коллекционных предметов. Правда один трофей я вообще заработал случайно - промахнулся ящиком в порту и попал в маяк, а тот взял, да и улетел на Луну. Вот такие вот дела. wink

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 1009
  • PSP: 300X
  • Прошивка: 6.61

  • PS Vita: Wi-Fi
  • Прошивка: 3.61 PS®Plus
  • Цвет: Black

  • 0
23 апреля 2019 17:53

ShowYourColor

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 9.08.2016
  • Статус: Пользователь offline
 
Расчет на детей - это не оправдание. Есть же Astro Bot Rescue Mission или Moss, тоже рассчитанные на молодое поколение, но там присутствует и сложность, и нормальная продолжительность. Сам Ghost Giant пока не брал, поскольку сижу вечерами в Dreams и Apex Legends, однако теперь задумаюсь.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 711
  • PSP: 100X

  • PS Vita: пока нет
  • Цвет: Black

  • 0
22 апреля 2019 19:35

FargoVanons

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 4.11.2017
  • Статус: Пользователь offline
 
Классный обзор! Это была первая игра, которую я целиком прошёл на PlayStation VR и остался очень ею доволен. Сюжет, персонажи, геймплей - все на высоте. Жалко только, что игра короткая. Я немного поиграл в неё в день релиза, а когда собрался продолжить на следующий день, то оказалось, что я её уже почти закончил. recourse

С бросками тоже были проблемы, особенно с последним мячом, который находится в вечернем городе, но я в итоге справился. Не пойму только как выполнить оставшиеся трофеи. В интернете нигде нет никаких подсказок, кроме расположения всех предметов.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.